марина субботина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о море, подводном мире, о многообразии его обитателей.
2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – разноцветный клейстер, разнообразные палочки и расчески.
3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционными методами рисования) „Волшебные палочки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
4. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.
Материалы:
-листы формата А – 4
-синий, голубой, фиолетовый, сиреневый, розовый клейстер
-палочки разной толщины (старые карандаши, палочки от старых кисточек, зубочистки, ватные палочки, коктейльные трубочки, палочки от чупа – чупсов и т. д….)
-расчески
-кисти с широкой щетиной
-клеенки
-разноцветный гель – блеск
-письмо от волшебника
-музыка по выбору воспитателя
Ход занятия.
Звучит музыка (по выбору воспитателя). Дети проходят в группу и садятся на стулья. Неожиданно для детей раздается стук.
Воспитатель удивленно интересуется у детей, кто бы это мог быть, открывает дверь и принимает письмо.
Воспитатель: Посмотрим – ка, что это за письмо… Интересно, кому оно адресовано? (Дети рассматривают письмо, умеющие читать отвечают, что на конверте написан адрес детского сада и номер их группы)
- Это письмо от волшебника! Давайте я прочитаю вам его.
Послание от волшебника.
Вам я, детки, подарю
Палочки волшебные.
Мастерством их наделю,
Силой превращения.
Будут палочки чертить
Облаков узоры,
На листочек наносить
Море и просторы.
И когда блеснет волны
Гребень под лучами,
Не поверите, что вы
- О чем пишет в послании волшебник? Что обещает? (Ответы детей)
-Что должны нарисовать волшебные палочки? (Ответы детей)
-А как выдумаете, о каких палочках идет речь? (Ответы детей)
Воспитатель акцентирует внимание детей на столик, на котором что – то прикрыто скатертью, откидывает скатерть. Там в небольших баночках
цветной клейстер. Рядом палочки разной толщины, кисти с широкой щетиной, разноцветный гель – блеск, расчески.
-Вот какая посылка пришла к нам от волшебника. Давайте попробуем нарисовать море, используя эти волшебные вещи. С помощью широкой кисти – щетинки нанесите клей на поверхность бумаги и аккуратно размажьте по листу. Пусть верхняя половина листа будет голубой (это небо, а нижняя – синей (это море). (Дети выполняют).Рисовать пейзаж начните с прорисовывания палочкой по клею линии горизонта.
Затем, сильно прижимая расческу, сильно проведите ею по нижней части листа – волнистые линии, которые получатся, будут морские волны (дети выполняют). А теперь, используя разные палочки, продолжите рисовать детали вашей картины разноцветным клейстером. Толстые палочки (палочки от кисточек, карандаши, ватные палочки и т. д.) применяйте для зарисовки контура больших деталей (кораблей, русалок, больших рыб и т. д.)
Тонкими палочками (зубочистки, палочки от чупа – чупса и т. д.) прорисовываются мелкие детали корабля, чешуя русалок и т. д.) (Дети выполняют).
А теперь покройте свои картины гелем – блеском. (Дети выполняют).
-Какие красивые картины у нас получились! Прав волшебник – его палочки чудесные. А теперь попробуйте придумать названия своим картинам. (Ответы детей).
- На какой картине изображено тихое море, штиль? А где море бурное, бушует? (Ответы детей)
-На каком корабле вам хотелось бы отправиться в кругосветное путешествие? Почему? (Ответы детей)
-Как вы думаете, волшебник, который прислал нам этот удивительный клей и палочки, добрый или нет? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
-Ребята, а давайте поблагодарим нашего волшебника за такой чудесный подарок, скажем ему все дружно спасибо. А он нас с вами услышит ведь он же волшебник.