Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Сотворение невидимого мира. Мир Ангелов»

Светлана Гончарова
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Сотворение невидимого мира. Мир Ангелов»

Цели:

– нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России;

- дать детям элементарное представление о Боге как Творце всего существующего; показать, как прекрасно создана наша Земля.

- ознакомление дошкольников с основными событиями Ветхого Завета;

- воспитание у детей чувство любви, заботливое и бережное отношение к растительному и животному миру, обучение их бережному отношению к окружающему миру – великому творению Господа;

- содействие становлению духовно-нравственной личности с оптимистическим взглядом на жизнь, с направленностью на познание Бога, помочь убедиться в Его реальности через приобщение к красоте и мудрости созданного им мира, способствовать формированию высших (религиозных) чувств;

- содействие развитию речи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения;

- развитие навыков усидчивости и аккуратности в работе.

– воспитывать интерес к изобразительному искусству;

Задачи:

– раскрыть понятия «видимый мир», «невидимый мир», «мир ангелов»;

- ангелы, их духовность;

- начало мира; выяснение понятия «сотворил»;

- Ангелы добрые и злые; различие Ангелов по достоинству: Архангелы, Херувимы и Серафимы.

- понятие о святости, падение ангелов. Диавол.

- выучить молитву к Ангелу Хранителю;

- объяснить значение христианского имени;

- изготовить поделку Шестикрылого Серафима;

Предварительная работа:

Работа с иллюстративным материалом; беседы «Мир Божий вокруг нас», «Свет. День. Ночь», «Небо»; подвижная игра «День – ночь»; чтение рассказа «Наш мир»;чтение Детской Библии (Ветхий завет); творческая деятельность детей: рисование и конструирование по теме «Облака», «День – ночь», «Что мы видели на прогулке»

Словарная работа:

Бог, Господь, Библия, Мир, рукотворный, небесный свод, свет, тьма, ночь, день.

Наглядный материал:

– иконы и иллюстрации с изображением Ангела Хранителя, изображение Шестикрылых Серафимов;

– детская Библия;

Евангелие;

- Музыкальный ряд: запись песнопения «Хор Свято-Данилова монастыря Песня ангела»

Раздаточный материал (для каждого ребенка):

– альбомный лист;

– фломастеры, карандаши цветные, гуашь, акварель, мелки;

– простой карандаш;

– вода в банке, палитра;

– салфетка, кусочек ваты;

– клей ПВА;

– кисти;

– бумажные формы: шесть крыльев из желтой бумаги (три пары);

– овал из белой плотной бумаги;

– нимб из золотистой бумаги.

Ход занятия:

I. Воспитатель обращается к детям, сидящим в групповой комнате:

– Ребята! Посмотрите на предметы, окружающие вас, выберите любой и скажите, из какого материала, кем и с помощью каких инструментов он сделан.

Дети…

– Правильно, ребята вы ответили на мои вопросы. Молодцы! Да, человек может сделать множество вещей. Для этого ему необходимы материал (то, из чего делать) и инструменты (то, чем делать).

II. А теперь назовите то, что также находится в нашей группе, но не сделано из материала, то, что НЕВИДИМО.

(Для подсказки воспитатель включает классическую музыку.)

Дети: – звуки.

– А что еще в нашей комнате невидимо?

Дети: – воздух, тепло…

– А можно ли увидеть чувства? Например, любовь?

Дети: – нет.

– Да, любовь, как и все чувства, невидима. Но мы точно знаем, что она существует, вы и мы чувствуем, как любит нас мама. Вот, послушайте, стихотворение «Любовь» и подумайте – «Что же такое любовь?»

«Любовь».

Что такое любовь?

Кто умеет любить?

Это милая, добрая мама

Утешает она

И жалеет тебя,

Даже если бываешь упрямым.

А любовь ей дает

И всем нам только Бог –

Тот, Кто любит сильнее всех на свете

И ты помни всегда,

Что любовь – это Бог

И мы все для Него только дети.

– Но только ли человек чувствует любовь? Могут ли животные, но и растения отзываться на добрые чувства. Послушайте об этом одну историю.

Жил в прошлые времена у одного короля старый садовник, который любил все цветы и растения в королевском парке. Он не просто их поливал, обрезал сухие ветки, рыхлил землю, пропалывал сорняки, а разговаривал с каждым цветком, жалел его. И цветы, отвечая на его любовь, радовали всех необыкновенной красотой, чудесным ароматом, яркими красками. Прошли годы, садовник умер, а на его место пришел другой – молодой и ученый. Он также поливал цветы, обрезал сухие ветки, рыхлил землю, только не разговаривал с каждым цветком и не жалел его. И в королевском парке по-прежнему росли красивые цветы, но теперь их красота никого не трогала.

– Скажите мне, ребята, почему пропала необыкновенная красота цветов?

Дети…

– Да, оказывается, все живое на земле чувствует любовь к ним и отзывается на нее. А помните, мы говорили с вами, что человека отличает от растений и животных бессмертная…

Дети: – душа.

– Да, своей бессмертной душой человек подобен Богу. И если за всю свою жизнь человек «напитает» душу любовью к Богу и близким, светом и радостью, то после смерти его душа окажется там, где любовь, свет и радость, то есть у Бога. Жизнь в любви есть великая радость. И Богу было угодно, чтобы и другие существа получили эту радость. Для этого Он создал мир. Сначала Бог сотворил Ангелов. Они были созданы добрыми, для служения Богу и добровольного исполнения Его святой воли по любви и в радости….(презентация – фильм:6 мин)

II. Небесный мир. Ангелы.

– Ребята, кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир НЕВИДИМЫЙ. В нем живут АНГЕЛЫ, служители Бога.

Почему их так назвали (АНГЕЛЫ)

– Слово «Ангел» означает «вестник». Ангелы приносят людям весть – сообщение о том, что Бог велит человеку.

Сначала и все Ангелы были святыми духами, но они не все одинаковы. У них есть старшие Ангелы - начальники и есть просто Ангелы. Старшие Ангелы называются Архангелами, Херувимами и Серафимами. Один из старших Ангелов не захотел слушаться Бога, загордился и сделался злым ангелом.

Кто называется святым?

Какими сначала были все Ангелы?

Все ли Ангелы равны?

Как называются старшие Ангелы?

Что сделал один из ангелов?

Каким он сделался?

Первый злой ангел называется диаволом. Диавол смутил с собой много других добрых Ангелов; они не стали слушаться Бога и стали также злыми. Эти злые ангелы называются духами нечистыми.

Как называется первый злой ангел?

Кто такой диавол?

Что сделал диавол с другими ангелами?

Какими сделались другие ангелы?

Отчего они сделались злыми?

Как они называются?

МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

– Кроме родственников и друзей, у каждого христианина есть НЕВИДИМЫЙ ПОМОЩНИК – добрый АНГЕЛ ХРАНИТЕЛЬ, который дается Богом при Крещении.

Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его.

Следует всегда помнить о своем Ангеле Хранителе. Христиане обращаются к нему с молитвой:

«Святой Ангел Божий, Хранитель мой, моли Бога о мне!»

Ребята! Послушайте, какие чудесные стихи христиане сочинили об Ангеле:

«Ангел»

У тебя есть АНГЕЛ БОЖИЙ

Светлый, верный, лучший друг.

Он всегда придет на помощь,

Если что случится вдруг,

Ангел рядышком с тобою

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен,

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

– Ребята! Понравились вам стихи?

(Ответы детей: – да, очень.)

– Для чего человеку дан Ангел Хранитель?

(Ответы детей)

– Какой он: добрый или злой?

(Ответы детей: – добрый).

– Что он делает?

(Ответы детей: – охраняет, страдает, плачет).

– Правильно, ребята! Ангел охраняет нас, защищает от зла и спасает в трудные минуты.

– Правильно! Ребята! Давайте мы сделаем подарок для своих близких и для друзей – аппликацию «Шестикрылого Серафима и других небесных ангелов». Затем поместим их на небо (нарисованное)

Дети! А кто знает, кто такие Серафимы?

(Вспоминают презентацию и отвечают)

Правильно…

IV. Серафимы – это Небесные Силы, бесплотные, боголюбивые, огнеобразные, предстоящие ближе всех к Богу.

– Дети! А кто-нибудь из вас видел изображение Серафима в Храме, в книгах? Если вы еще не видели, то внимательно рассмотрите иллюстрацию, которую я вам покажу. Вы видите они Шестикрылые Серафимы. В книге пророка Исаии написано: «Вокруг Господа стояли Серафимы, у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Савооф! Вся земля полна славы Его!» (Ис. 6, 1-2).

Изготовление поделки

– Сегодня на нашем занятии мы будем не только рисовать, но и сделаем аппликацию. Посмотрите, у вас на столах есть несколько бумажных форм: белый овал, золотистый нимб и три пары крыльев. Эти детали необходимые для аппликации, изображающей Серафима и для изображения других ангелов. У нас есть небо на которое мы будем помещать наших серафимов и ангелов

Когда дети рисуют и делают аппликацию, воспитатель вводит музыкально-фоновое сопровождение

(Дети рисуют под музыку).

Воспитатель проходит по рядам, хвалит каждого ребенка, смотрит, поправляет

Мы сложим из бумажных деталей изображение Серафима и ангелов. Дети раскладывают бумажные формы, составляют крылья парами. Затем наклеивают нимб. Карандашом делают на овальной форме набросок лица, обводят фломастером, наклеивают, дорисовывают волосы, ленты. Потом наклеивают крылья, используя салфетки для промачивания аппликации. Верхнюю и нижнюю пары крыльев наклеивают, скрещивая их. По возможности крылья делают из золотистой бумаги, но можно и из желтой, золотистая бумага должна отличаться по цвету от золотистой бумаги нимба.

Звучит музыкально-фоновое сопровождение, когда дети делают рисунок-аппликацию Шестикрылых Серафимов

Когда работы закончены, воспитатель всех хвалит.

– Ребята! Вы так прекрасно изобразили в своих работах Серафимов и ангелов. А теперь мы поместим на небо Серафимов и ангелов, Как красиво получилось, мы порадуем родителей. Пусть они посмотрят, какие вы молодцы!

После игры дети слушаю песню «Ангел» (слова в книге 4, стр. 74, в которой Ангел хвалит Бога. После песни воспитатель подводит итог занятия.

VII. Итог занятия

– Ребята! Надо всегда и за все благодарить Бога! Не забывайте это делать. А еще я хотела вас спросить: Понравилось ли вам занятие? Что нового и интересного вы узнали сегодня?

(Ответы детей).

Перед уходом из детского сада дети показывают своим родителям выставку. Те радуются их успехам. Все с хорошим настроением уходят домой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Сотворение невидимого мира. Мир Ангелов»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание Развитие ребенка предопределяет дальнейшее становление личности. Именно время детства отличается активным восприятием, развитием таких чувственных.

Праздник для детей старшей и подготовительной групп «Рождество Христово» Видео Рoждество Христово Праздник для детей старшей и подгoтовительной к школе групп Цель: фoрмирование базовой культуры на основе oтечественных.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Новый год
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Сотворение невидимого мира. Мир Ангелов»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Частушки к юбилею детского сада
У каждого детского сада — своя славная история. Одни дошкольные учреждения отсчитывают только первые годы своего существования; летопись других уже...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зима в нашем городе» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
«Новогодние пингвины!» Мастер-класс поделки из бросового материала
К новому году придумали с доченькой вот такую поделку! Что не сделаешь для того. чтобы малыш улыбнулся и поиграл. Нам понадобились:...