Светлана Осипова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: (младшая подгруппа) Продолжать учить закрашивать по контуру, используя метод тычка; познакомить с желтым цветом; закрепить название домашних птиц (курица, цыпленок); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
(Старшая подгруппа) :продолжить учить рисовать ладошкой, прикладывая их к листу бумаги; учить рисовать голову отпечатывая дно крышки (диаметр 3 см. ,а глаза и клюв кончиком кисти. Закрепить знания о строении птиц: туловище, голова, крылья, клюв, хвост, глаза, лапки. Сравнить домашних птиц с дикими. Познакомить с коричневым цветом.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе, Тема: „Воробьи и цыплята“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Развивать творческую активность, воображение.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок о птицах; рассматривание иллюстраций; наблюдение за воробьями и цыплятами.
Материал: Лист ватмана с изображением курицы и зерен на траве; вырезанные изображения цыпленка и воробья, салфетки и фартуки для всех детей.
Мл. подгруппа : 1/2 альбомного листа с изображением контура цыпленка,желтая гуашь в подносе,красная и черная краски в баночке,тычек из поролона.
Ст. подгруппа :1/2 альбмного листа, гуашь коричневая в подносе, черная гуашь в баночке, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель на изображение курицы и рассыпаных на траве зерен.
- Дети, кто это? (курица).
- Посмотрите, она зовет своих цыплят клевать зернышки. Как она их зовет (ко-ко-ко.)
Воспитатель закрепляет на листе изображение цыпленка.
- Но прибежал только один цыпленок… Давайте вместе поможем позвать цыплят! Дети зовут: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель закрепляет изображение воробья.
- Посмотрите, кто это прилетел? (Птичка)
-Какая птичка? (Воробей)
-Правильно, это воробей. Он коричневый, у него есть туловище, голова, крылья, клюв, лапки и глаза. А какой у нас цыпленок? (Цыпленок желтый, у него тоже есть туловище голова, крылья,клюв,лапки и глаза.)
- Правильно, ведь курица и цыпленок тоже птицы, только домашние.
Физкультминутка: «Птички».
-Но посмотрите, мама-курица волнуется –нет остальных цыплят. Да и воробушек наш грустный – скучно одному обедать. Давайте им поможем: нарисуем цыплят и воробьев.
Воспитатель подводит детей к столам. На первом столе поднос сжелтой краской (для мл. подгруппы).
- Какая краска в этом подносе? (желтая)
-Кого будут рисовать дети за этим столом? (цыплят)
- Правильно. Сначала тычком надо заполнить краской контур цыпленка,а потом пальцем нарисовать клюв и глаза.
Дети мл. подгруппы садятся за столы и под присмотром помощника воспитателя (можно ввести сказочный персонаж) начинают рисовать.
Дети ст. подгруппы садятся за свои столы.
- А кого будете рисоватьвы? (воробья).
- Какого цвета воробей? (коричневый).
- Правильно! Опустите ладошку в поднос с коричневой краской и аккуратно приложите ее к листу бумаги, другой рукой легко прижмите вашу коричневую ладошку. (воспитатель при необходимости помогает детям.)
- А теперь поднемите ладошку с листа и приложите ее к салфетке, чтобы снять остатки краски. Туловище готово, а что еще надо нарисовать? (голову)
- Правильно,надо нарисовать голову. Для этого возьмите крышку и,так-же, обмакните ее в коричневую краску. Приложите крышку к туловищу воробья.
(Помогает детям выполнить задание)
- А теперь кистью дорисуйте глаза и клюв: обмокните в черную краску и приложите к голове воробья-это клюв,а концом кисти нарисуйте воробью глаз. (Дети выполняют задание).
-Какие веселые у вас получились воробьи!
Воспитатель подходит к рисунку с курицей.
- Ко-ко-ко!
Малыши приносят своих цыплят,и закрепляют их рядом с курицей.
-Чик-чирик! Чик –чирик!- завет своих друзей воробей.
Дети старшей подгруппы закрепляют свои работы возле воробья.
-Сколько разных птиц собралось на пир! Какие здесь птицы? (воробьи и цыплята с курицей).
-Молодцы! Веселая собралась компания на лужайке,всем хватит угощения!
Дети любуются своей работой.