Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»

Светлана Осипова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»

Цель: (младшая подгруппа) Продолжать учить закрашивать по контуру, используя метод тычка; познакомить с желтым цветом; закрепить название домашних птиц (курица, цыпленок); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

(Старшая подгруппа) :продолжить учить рисовать ладошкой, прикладывая их к листу бумаги; учить рисовать голову отпечатывая дно крышки (диаметр 3 см. ,а глаза и клюв кончиком кисти. Закрепить знания о строении птиц: туловище, голова, крылья, клюв, хвост, глаза, лапки. Сравнить домашних птиц с дикими. Познакомить с коричневым цветом.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе, Тема: „Воробьи и цыплята“» размещена в разделах

Развивать творческую активность, воображение.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок о птицах; рассматривание иллюстраций; наблюдение за воробьями и цыплятами.

Материал: Лист ватмана с изображением курицы и зерен на траве; вырезанные изображения цыпленка и воробья, салфетки и фартуки для всех детей.

Мл. подгруппа : 1/2 альбомного листа с изображением контура цыпленка,желтая гуашь в подносе,красная и черная краски в баночке,тычек из поролона.

Ст. подгруппа :1/2 альбмного листа, гуашь коричневая в подносе, черная гуашь в баночке, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель на изображение курицы и рассыпаных на траве зерен.

- Дети, кто это? (курица).

- Посмотрите, она зовет своих цыплят клевать зернышки. Как она их зовет (ко-ко-ко.)

Воспитатель закрепляет на листе изображение цыпленка.

- Но прибежал только один цыпленок… Давайте вместе поможем позвать цыплят! Дети зовут: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель закрепляет изображение воробья.

- Посмотрите, кто это прилетел? (Птичка)

-Какая птичка? (Воробей)

-Правильно, это воробей. Он коричневый, у него есть туловище, голова, крылья, клюв, лапки и глаза. А какой у нас цыпленок? (Цыпленок желтый, у него тоже есть туловище голова, крылья,клюв,лапки и глаза.)

- Правильно, ведь курица и цыпленок тоже птицы, только домашние.

Физкультминутка: «Птички».

-Но посмотрите, мама-курица волнуется –нет остальных цыплят. Да и воробушек наш грустный – скучно одному обедать. Давайте им поможем: нарисуем цыплят и воробьев.

Воспитатель подводит детей к столам. На первом столе поднос сжелтой краской (для мл. подгруппы).

- Какая краска в этом подносе? (желтая)

-Кого будут рисовать дети за этим столом? (цыплят)

- Правильно. Сначала тычком надо заполнить краской контур цыпленка,а потом пальцем нарисовать клюв и глаза.

Дети мл. подгруппы садятся за столы и под присмотром помощника воспитателя (можно ввести сказочный персонаж) начинают рисовать.

Дети ст. подгруппы садятся за свои столы.

- А кого будете рисоватьвы? (воробья).

- Какого цвета воробей? (коричневый).

- Правильно! Опустите ладошку в поднос с коричневой краской и аккуратно приложите ее к листу бумаги, другой рукой легко прижмите вашу коричневую ладошку. (воспитатель при необходимости помогает детям.)

- А теперь поднемите ладошку с листа и приложите ее к салфетке, чтобы снять остатки краски. Туловище готово, а что еще надо нарисовать? (голову)

- Правильно,надо нарисовать голову. Для этого возьмите крышку и,так-же, обмакните ее в коричневую краску. Приложите крышку к туловищу воробья.

(Помогает детям выполнить задание)

- А теперь кистью дорисуйте глаза и клюв: обмокните в черную краску и приложите к голове воробья-это клюв,а концом кисти нарисуйте воробью глаз. (Дети выполняют задание).

-Какие веселые у вас получились воробьи!

Воспитатель подходит к рисунку с курицей.

- Ко-ко-ко!

Малыши приносят своих цыплят,и закрепляют их рядом с курицей.

-Чик-чирик! Чик –чирик!- завет своих друзей воробей.

Дети старшей подгруппы закрепляют свои работы возле воробья.

-Сколько разных птиц собралось на пир! Какие здесь птицы? (воробьи и цыплята с курицей).

-Молодцы! Веселая собралась компания на лужайке,всем хватит угощения!

Дети любуются своей работой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет.Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 3 лет. Перспективное планирование. Нетрадиционные техники рисования с детьми с 1 года до 2 лет. Сентябрь Занятие № 1. «Листопад». Цель: учить.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе. Тема: «Воробьи и цыплята»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД