Ольга Скопинцева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с трудом художника–дизайнера, учить рисовать узоры по замыслу, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические), совершенствовать технические навыки рисования кистью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудование: Листы бумаги – белые и цветные, краски – акварель или гуашь, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки. Образцы с изображением «ткани», лоскутки с разными узорами, картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», шаблоны, посуда с художественной росписью.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними мольберт, образцы нарисованной «ткани», стол с разложенными разными лоскутками, картонные трафареты одежды, шаблоны.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей)
Послушайте, какое стихотворение написала С. Крупинина о дизайнере:
Дизайнер
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он – конструктор красоты.
Пригласи его и ты!
Воспитатель: Нас окружает очень много разных предметов, поэтому дизайнеры бывают разные. Художник – дизайнер сам предметы не делает, он их украшает. Например, сделал мастер посуду, а художник – дизайнер придумает, как её можно раскрасить. Придумывает несколько эскизов, чтобы посуда была разная, красивая.
(Воспитатель показывает посуду с художественной росписью)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите одежду друг у друга, обратите внимание на расцветку ткани. Она какая? Одноцветная или узорчатая? (ответы детей)
(Воспитатель раздает детям лоскутки)
Воспитатель: Погладьте ткань ладошками. Какая она на ощупь? (мягкая, нежная) Все лоскутки такие разные, у кого в горошек, у кого – то в клеточку… Поднимите лоскутки с цветочным узором. Как вы думаете, какую одежду можно сшить из той или иной ткани?
(Ребята рассматривают разные варианты узоров, нарисованные на бумаге, затем выбирают трафареты одежды, поочередно прикладывают к разным узорам, сравнивают, выбирают наиболее подходящие для той или иной одежды)
Воспитатель: Кто же такой художник – дизайнер? Что он делает? (ответы детей) Может быть кто-то из вас, когда будет взрослым, станет известным дизайнером.
Разминка «Цветок»
Наши красивые цветы,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красивые цветы,
Вырастают высоки,
А мы их погладим
И тихонько сядем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли художника-дизайнера? (ответы детей) Я предлагаю вам придумать и нарисовать свои узоры для ткани.
Воспитатель: Молодцы! Вам удалось изобразить красивые эскизы для ткани. Возьмите трафареты одежды и попробуйте
приложить их к вашим узорам.
Воспитатель: С какой профессией мы сегодня с вами познакомились? Что должен уметь делать дизайнер? Что для вас было сегодня сложного, и что вам понравилось в роли художника-дизайнера?