Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»

Ольга Сергеевна Куликова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»

Цели занятия:

Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

Закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря.

Развивать наблюдательность и образное восприятие мира.

Формировать изобразительную технику, умения и навыки.

Учить раскрашивать птиц в пределах контура.

Закреплять навыки рисования методом тычка.

Развивать мелкую моторику руки для подготовки к последующему обучению письму.

Материал:

Бумага размером в альбомный лист с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины. “ Рисунок”

Гуашь, кисти, тычки (щетинистая кисть, салфетки, баночки с водой.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе „Накормите птиц зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

НОД

Педагог. – Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое называется “Покормите птиц”.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать;

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- О чем это стихотворение?

Ответы детей.

Педагог. – А как мы помогаем птицам зимой? (выслушать ответы детей)

Мы (взрослые и дети) делаем для птиц кормушки и вывешиваем их на улицу. В кормушки мы кладем разный корм.

“Надо птицам помогать” А. Чепуров

“Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Прилетают птицы в сад,

Посидят, поговорят,

Им боятся нечего:

Пусть мороз трещит сердито –

Их столовая открыта

От утра до вечера”

Педагог. – А из чего мы делаем кормушки? (выслушать ответы детей)

Взрослые могут сделать кормушки из фанеры, дерева, а дети из коробок от сока, молока или кефира.

Педагог. – Молодцы! А что же делать тем птицам, которые живут в лесу, ведь в лесу нет кормушек. Самое страшное для птиц – не холод. А вот голод, когда нечего кушать, - самый страшный враг для лесных жителей. Если и гибнут птицы зимой, то как раз от голода.

И прилетают птички из леса поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого крошками, кого зернышками. А кого и сальцем.

Вот и к нам сегодня прилетели птицы за помощью. Вы знаете, что это за птицы? (ответ детей)

Педагог. – А каких птиц вы знаете? (выслушать ответы детей)

Педагог. – Молодцы, ребята! Вы много птиц знаете. А хотите узнать каких птиц сегодня мы с вами будем рисовать?

Педагог. – Тогда внимательно послушайте загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь.)

Педагог. – Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (ответ детей)

У снегиря красная грудка, черные крылья, черный хвост и черная головка.

Педагог. – Молодцы! А сейчас на альбомном листе простым карандашом нарисуем снегирей (голова – круг, от головы прямая линия – это часть спинки и хвоста, большая полукруглая грудка, хвост, крылья).

Вначале легкими движениями закрашиваем красным цветом грудки всех снегирей, черным цветом – голову, спинку, хвост.

Самостоятельная работа.

Педагог. – Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Как-то раннею весной дети стоят в кругу

На опушке лесной

Появилась стая птиц: дети “летают” по кабинету

То скворцы или синицы,

Иль большущие грачи

Разбежались по опушке, приседают

Прыг-скок, крак-крак!

Там жучок, там червячок! “ клюют”

Крак-крак-крак!

А потом летят в свой дом –

Хорошо как им жить в нем! Слетаются к педагогу в большой домик.

Педагог. – Немножко отдохнули и начинаем работать. Дети, а на ветке какого дерева сидит ваш снегирь? (ответ детей)

Снегирь сидит на ветке рябины.

Педагог. – Ребята, как вы думаете, зачем снегирь сел на эту веточку? Что он любит есть? (ответ детей)

Снегирь любит семечки, ягоды.

Педагог. – Правильно. Он очень любит ягоды рябины, а также почки деревьев и кустарника и может полакомиться мелкими орешками. А на веточках есть ягоды?

– Давайте нарисуем на веточках много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Рисовать ягоды мы будем тычком. Тычок мы держим тремя пальцами. Откуда мы начнем рисовать?

– Рисовать начнем с верхних веточек.

Чтобы не испачкать рукава (руки) и не смазать рисунок.

Самостоятельная работа.

Помощь детям, у которых что-то не получается.

Педагог. – Все закончили рисовать? А теперь (выбрать ребенка) пройдет по своему ряду и выберет рисунок, который ей (ему) больше всего понравился. Почему этот рисунок тебе понравился?

Спросить по одному ребенку с каждого ряда.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Накормите птиц зимой»
Опубликовано: 29 мая 2014 в 23:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД