МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе

оксана боброва
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Талисман желаний»

Программное содержание:

1. Средствами художественно-изобразительного искусства

развивать у дошкольников воображение,

навыки фантазийной деятельности, творческую свободу.

2. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию средств музыкальной выразительности и красочных оттенков художественной палитры.

3. Учить составлять цветовые композиции, используя инновационную технологию работы с масляными мелками.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Раскрыть особенности живописного колорита (тёплые и холодные тона). Развивать способность определять доминирующие цвета и их эмоциональное значение.

5. Посредством использования здоровьесберегающих технологий укреплять физическое здоровье воспитанников.

Оборудование для занятия :

- видео- и аудио - воспроизводящая аппаратура (ноутбук, мультимедийная установка, экран,

- доска с креплениями для рисунков,

-схема этапов рисования и образец,

- разноцветные платочки по количеству детей,

- наборы масляных мелков, ткань в пяльцах, салфетки по количеству детей,

- рыбка-игрушка для проведения зрительной гимнастики,

-талисманы-сюрпризы для детей.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям встать в круг.

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы будете участвовать в необычном занятии, которое называется «Талисман желаний».

Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу, пожелаем доброго удачного дня и постараемся настроиться на активную работу. Помогут нам в этом следующие упражнения. Вы будете повторять их за мной:

1. Ушки мы сейчас потрём, их погладим и помнем.

(Массируют мочки ушей, а затем всю ушную раковину).

2. Покачаем головой – неприятности долой!

(Дышат глубоко, расправив плечи; опускают голову вперед и медленно раскачивают ею

из стороны в сторону).

3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Кивки вперед и назад).

4. Чтоб внимательными быть, нужно на ладонь давить. (Слегка надавливают пальцами на

точку концентрации внимания, которая находится на среднем пальце).

Вот теперь мы полны сил и энергии!

Сегодня я предлагаю вам заняться интересным и необычным для вас делом: я научу вас воплощать свои фантазии, но не на обычной бумаге, а на ткани не обычными карандашами, а масляными мелками.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог:

Обратите внимание, что я приготовила для каждого из вас, что лежит перед вами?

Ответы детей:

Мелки, ткань, пяльцы.

Педагог:

Какое оборудование вам не знакомо?

(Дети показывают пяльцы)

Это пяльцы. Как вы думаете, что такое пяльцы и для чего мы закрепили на них ткань?

Ответы детей:

Это нужно для вышивания.

Педагог:

Правильно, пяльцы – это приспособление для вышивания, а ткань мы закрепили на них, чтобы она была натянута как лист бумаги.

Теперь обратите внимание на мелки. Они очень похожи на карандаши, только след от мелка получается чуть толще и ярче. Вот этими материалами мы будем сегодня работать.

А теперь ответьте мне, вы любите мечтать?

Ответы детей: Да!

Педагог:

О чем вы мечтаете?

Ответы детей:

Я мечтаю о собаке, о велосипеде, о новой кукле, а я мечтаю о сестренке и пр.

Педагог:

Вспомните сказочных персонажей или волшебные предметы, которые помогают героям сказок осуществлять их желания?

Ответы детей:

Волшебная палочка, скатерть-самобранка, джин, щука, золотая рыбка и т. д.

Педагог:

Пожалуй, самый красивый и грациозный персонаж – золотая рыбка. Золотая рыбка может служить талисманом, ведь она помогает в исполнении желаний.

Хотите увидеть, как выглядит волшебная золотая рыбка?

Ответы детей:

Да, хотим!

Педагог:

Сейчас вы увидите чарующий танец красавиц-рыбок в подводном царстве. Обратите свое внимание, как меняется цвет рыбки в соответствии с характером музыки.

Демонстрация фрагмента мультипликационного фильма «Фантазии Уолта Диснея» на музыку П. И. Чайковского.

Комментарии педагога:

Сейчас звучит мажорная, мягкая, чарующая музыка и рыбки окрашиваются в теплые тона. Звучат минорные, немного тревожные аккорды и на передний план выплывают рыбки, окрашенные в холодные, тёмные тона. Обратите внимание, как красиво движется хвост рыбки!

Педагог: (после просмотра видео сюжета)

Какая рыбка вам понравилась и запомнилась?

Ответы детей:

Мне понравилась яркая рыбка, которая пряталась за своим хвостиком.

А мне понравились рыбки, которые танцевали и делали цветочек.

А мне понравилась рыбка, которая пряталась за водорослями.

Педагог:

Ребята, как вы думаете, что помогает рыбке так красиво и грациозно двигаться в воде?

Ответы детей:

Ей помогают хвост и плавники.

Педагог:

Давайте покажем руками в воздухе, как они красиво двигались.

(Дети по показу педагога выполняют плавные движения кистями рук).

Ребята, давайте сегодня нарисуем волшебную рыбку в подводном царстве. Когда я первый раз смотрела этот мультфильм, мне захотелось нарисовать вот такую рыбку.

Выставляется образец работы на доску.

Педагог:

Посмотрите, какая она яркая, веселая. Хвост ее похож на лепестки цветка. Вокруг рыбки водное пространство: часть подводной скалы, песок, водоросли.

Чтобы у вас получилась такая рыбка, обратите внимание на схему, где изображена последовательность выполнения работы.

Дети рассматривают схему, педагог комментирует этапы, а дети в воздухе «рисуют» элементы работы.

Педагог: Сначала нарисуем туловище рыбки в форме овала, его мы разместим в центре.

Дети рисуют в воздухе.

Педагог:

Далее хвост. Он может быть таким, как на моем рисунке или другой, как вам захочется.

Далее мы пририсовываем плавники, а затем более мелкие элементы. Какие? Назовите.

Ответы детей:

Чешуя, рот, глаз.

Педагог:

Рыбка не может просто «повиснуть в воздухе», поэтому мы нарисуем для нее водное пространство. Что мы можем изобразить, что окружает рыбку в воде?

Ответы детей:

Камешки, водоросли, подводные скалы и пр.

Педагог:

У нас с вами получится волшебная, загадочная рыбка.

Зрительная гимнастика.

Педагог демонстрирует заранее изготовленную игрушечную рыбку и предлагает детям посмотреть, как красиво и резво движется она под музыку. Чтобы не спугнуть рыбку, дети должны затаиться и не двигаться и только глазами наблюдать за ней.

Дети, не поворачивая головы, следят глазами за перемещением рыбки.

Динамическая пауза:

Педагог предлагает детям перенестись в подводное царство и устроить подводный бал. Детям предлагается выбрать разноцветные платочки (это будут хвостики или плавники) и попробовать свободно, красиво и плавно подвигаться, как красавицы-рыбки в мультипликационном эпизоде.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», дети двигаются.

Затем педагог предлагает детям сесть на места. Дети рассаживаются.

Педагог:

Кто хочет рассказать, в какой последовательности мы будем выполнять свою работу? Чем мы закончим свою работу?

Дети рассказывают по желанию или по «цепочке».

Педагог:

Чтобы вам лучше определиться в выборе цвета вашей рыбки, её характера, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе свою рыбку: ее цвет, размер, форму.

Звучит музыка, дети слушают, после чего приступают к работе.

Педагог:

Мы с вами видели сегодня много рыбок, вы можете нарисовать любую рыбку по цвету и форме. Фантазируйте! А теперь приступайте к работе, постарайтесь выполнить ее, аккуратно и не торопясь. У вас все получится хорошо!

Дети работают под музыкальное сопровождение. После окончания работы, вывешивают свои рисунки на доску.

Педагог:

Вот и готовы ваши красавицы-рыбки! Какие они все разные. Кто хочет рассказать о рыбке, которая ему понравилась больше всего и почему? (какая рыбка получилась красочная, какая волшебная, загадочная и пр.)

Дети анализируют завершенные работы, при этом педагог отмечает качество выполнения работы, проявления творчества.

Педагог:

Чему новому вы сегодня научились на занятии?

Ответы детей:

Мы научились рисовать волшебную рыбку на ткани масляными мелками.

Педагог:

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок стал еще ярче, красочнее, я покажу вам «маленькое волшебство». Вот этот рисунок я прогладила горячим утюгом (демонстрирует готовую работу). Вот теперь моя рыбка по-настоящему волшебная! Ее можно повесить на стену, подарить друзьям и пр. Теперь и вы – настоящие волшебники! Вы можете дома своим близким показать такое чудо, прогладив под присмотром взрослых, горячим утюгом свой рисунок. Теперь у меня сюрприз для вас… Я приготовила для каждого из вас талисманы в подарок. Надеюсь, что теперь все ваши желания будут исполняться!

Педагог раздает детям рыбки-талисманы в подарок. Занятие окончено.

Комплексное занятие по художественно-изобразительной деятельности в сочетании с музыкой и танцевальными движениями под музыку. В занятии использовались инновационные технологии работы с масляными мелками на ткани.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Подсолнухи руками детейПодсолнухи руками детей Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 23:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана боброва (УИ 18742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД