Седова Светлана Николаевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотая осень.
Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками.
Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предло-женных техник.
Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-лю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, ку-сочек картона для набрызга.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия : Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цветосочетания они видели.
Педагог читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила,
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бродовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и пока-зать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением вы-бранных техник. При выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета.
Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени. Дается задание придумать осеннюю историю, случившуюся с ними или друзьями.