МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»

Евгения Чумова
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»

Конспект занятия по изобразительному искусству

«Чудесное лето»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Чумова Евгения Владимировна

г. Тихорецк

Цель: Формировать умения и навыки детей в рисовании по замыслу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Чудесное лето“» размещена в разделах

Создать условия для формирования навыков рисования по замыслу. Учить детей рисовать несложные сюжеты, отражая в рисунках свои летние впечатления. Воспитывать любовь к окружающему нас миру.

Материалы: Листы бумаги размера А-3 для составления общего альбома рисунков «Чудесное лето»; краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной! (Т. Бокова)

Ребята, расскажите, а не скучно ли вам этим летом?

А вот Незнайке стало вдруг скучно. Он не знает, чем ему заняться. Хотел посидеть на улице, да только солнышко ему голову напекло, да нос обгорел, хотел искупаться в речке, но доктор Пилюлькин строго –настрого запретил купаться в незнакомых водоёмах. Заскучал Незнайка и пришёл к нам в гости, чтоб мы все вместе придумали, чем же таким весёлым можно заняться летом. Скажите, правильные ли развлечения придумывал для себя Незнайка? Ребята, как вы думаете, что можно предложить Незнайке? (ответы детей) А чем вы любите заниматься летом? А давайте мы с вами нарисуем для Незнайки книгу, как мы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок мы все вместе составим книгу и назовем её… А как же мы ее назовем? (Дети придумывают название для книги) Название готово - «Чудесное лето»!

Педагог: Ребята, перед вами лежит различный материал: и краски, и карандаши, и мелки, и фломастеры. Вы можете выбрать самостоятельно, чем нарисовать свою историю в нашу книгу про лето, но необходимо договориться, как будут размещены в нашей книге вертикально или горизонтально. (Дети выбирают материал для рисования по своему желанию.) Педагог показывает детям на доске, как можно схематично изобразить человека с помощью ватных палочек, карандашей, полосок из бумаги. Рисует фигуры человечков.

Самостоятельная деятельность детей. Во время работы педагог помогает определиться с выбором сюжета для рисунка. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обратиться к своим товарищам с просьбой показать задуманное движение.

Подведение итогов. Педагог: Ребята, вот страницы нашей книги - ваши рисунки, уже готовы. Но у каждой книги есть обложка, которая скрепляет книгу, я её уже приготовила. (Показывает детям будущую обложку книги) И сейчас мы соберем нашу книгу «Чудесное лето». Педагог закрепляет все рисунки шнурочками и предлагает всем еще раз посмотреть получившийся результат. Педагог: Давайте, ребята, покажем и расскажем Незнайке, чем можно летом заниматься, а чем не просто нельзя, а ещё и опасно для жизни и здоровья. Как вы думаете, почему солнышко ему голову напекло, когда он гулял? А почему нос обгорел? Можно ли гулять без головного убора летом? Чем это грозит? А как вы гуляете? Почему доктор Пилюлькин не разрешил Незнайке купаться в речке? А вы купаетесь одни, без взрослых? Вот сколько нужных и полезных правил мы сегодня с вами вспомнили, а сейчас мы дарим эту книгу тебе, Незнайка, чтобы, когда тебе станет скучно, ты ещё раз ее посмотрел и вспомнил про нас с ребятами. До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста«Волшебные ниточки». Конспект занятия по изобразительному искусству для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия: Развивать образное мышление, художественный вкус; Научить работать в нетрадиционной художественной.

Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка»Конспект интегрированного занятия по Изобразительному искусству и информатике «Новогодняя поздравительная открытка» Разработал: Бедристова Александра Александровна Должность: Педагог дополнительного образования Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр.

Конспект интегрированной НОД по художественной литературе и изобразительному искусству «Путешествие в страну Книг» Тема: «Путешествие в страну Книг» Цели: обобщить и систематизировать знания жанровых особенностей произведений художественной литературы.

Занятие по изобразительному искусству во II младшей группе «Тарелки» Цель: воспитывать интерес детей к занятиям по изобразительной деятельности; продолжать учить детей держать кисть, не слишком сильно ее сжимать,.

«Веселые матрешки». Конспект занятия кружка по изобразительному искусству «Юный художник» Автор: Л. В. Рослякова Тема: «Веселые матрешки»Возраст детей: 6 лет. Задачи. Воспитывать интерес к народному творчеству; познакомить с историей.

Конспект занятия (НОД) по изобразительному искусству «Дюймовочка» в подготовительной группе Детали для декорации по сказке «Дюймовочка» Образовательные задачи: закреплять понятие «эскиз», продолжать знакомить детей со способами.

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной»Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе «Образ дерева весной» Цель: Создание образа дерева, покрывшегося молодой листвой. Задачи: Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем, с нетрадиционными.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Орнамент в полосе» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: изображение на плоскости. Учебная проблема: композиция. Тема урока:.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Весна наступает — насекомые к нам прилетают» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: декоративно-прикладная («оригами» с элементами аппликации). Учебная.

План-конспект урока по изобразительному искусству «Птица Феникс» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: рисование по памяти и представлению. Учебная проблема: цвет. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству «Чудесное лето»
Опубликовано: 7 августа 2015 в 15:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД