Получи документы

Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города»

Ольга Николаева
Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города»

МАДОУ «Детский сад № 112 «Мозаика» города Набережные Челны Республики Татарстан

Автор: Николаева Ольга Григорьевна

Воспитатель I квалификационной категории

Набережные Челны 2015

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Тема: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Программа: «От рождения до школы».

Возрастная категория - Вторая младшая группа детей трех-четырех лет.

Публикация «Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы „Машины нашего города“» размещена в разделах

Цель: познакомить с разновидностью транспорта. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Закрепить умение делать из шарообразной формы диски (колесо, надевать (колесо) на концы палочки.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, организованность, активность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение.

Образовательные задачи: расширение кругозора детей о видах транспорта.

Основная образовательная область: познание.

Интегрированные образовательные области: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы: словесный, наглядный – действенный.

Приемы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Наглядные средства обучения: презентация.

Материал: макеты автомобилей, по четыре шарика пластилина на каждого ребенка, салфетка, доска для пластилина.

Словарная работа: машина, колесо, кузов.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картинок, разгадывание загадок.

Подготовка к занятию: влажная уборка проведена, группа проветрена, материал разложен на столах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал мышонок.

-Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуй, мышонок.

Воспитатель: Дети, кто-нибудь знает, как будет мышка на татарском языке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я вам подскажу - тычкан (просит нескольких детей повторить слово). Дети, мышонок приехал к нам не просто так, ему интересно, что мы знаем про машины. И приготовил вам загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется? (Машина)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мышонок говорит, какие вы молодцы, правильно все отгадали. Еще у него для вас есть много интересных картинок (воспитатель приглашает сесть детей для просмотра приготовленного материала на интерактивной доске. На них изображены легковые, грузовые машины, спецтранспорт, со звуковым сопровождением (спец. сигналы, шум мотора). Воспитатель комментирует каждое изображение. Задаются наводящие вопросы.)

-Кто управляет автомобилем?

-Кто ездит на автобусе?

-Зачем нужны, скорая, полицейская, пожарная машины?

Воспитатель: Вот, какие машины вам показал мышонок, вам понравилось?

(Ответы детей.)

После просмотра картинок - игра «Найди лишнее». Среди картинок с машинами одна с изображением животного.

Вопросы воспитателя: Дети как вы думаете, что здесь лишнее?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мышонку очень понравилось, что вы так быстро нашли лишнее, он говорит – какие вы молодцы.

Дети, вы наверное устали сидеть, сейчас пройдем на коврик и немного отдохнем.

Физминутка - Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Релаксация

Воспитатель: А сейчас возьмитесь за руки, встанем в круг, закройте глазки и слушайте (воспроизводится шум воды).

Воспитатель: Открываем глазки, что вы слышали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Мышонок так играл с машинками, что у всех машинок колесики поломались. Поможем ему отремонтировать машины?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы (на столах макет автомобиля без колес, по 4-е шарика пластилина на каждого ребенка, салфетка, доска для лепки).

- Дети посмотрите как вам нужно будет сделать (показывает как делать колеса и одевать на палочки, теперь приступайте к ремонту машин (помогает затрудняющимся детям).

- Все машины отремонтировали, молодцы. Сейчас вставайте со своих мест, берите машины, поставим их в гараж (на отдельном столе лежат листочки с именами детей, на них составляются машинки). Мышонок очень радуется, говорит - как у вас хорошо все получилось.

-Скажем ему за это спасибо.

Дети: спасибо.

Воспитатель: дети мышонку пора домой, вспомните, как на татарском языке мышка?

(Ответы детей, помочь, если затрудняются).

-Дети вы починили машины и теперь нужно помыть руки.

Непосредственно образовательная деятельность закончена.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города» Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной.

Конспект игрового занятия во второй младшей группе по изучению основ безопасности жизнедеятельности МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск Конспект занятия во второй младшей группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности. Тема: «Тили.

Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» Программное содержание: -закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; -формировать умение отвечать на вопросы; -учить.

Конспект занятия-прогулки с детьми второй младшей группы «Поможем зайке» Конспект одевания на прогулку детей во 2 младшей группе. «Поможем зайке» Программное содержание: 1. Обеспечить своевременный сбор на прогулку.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму»Конспект педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы №2 тема: «Экскурсия на ферму» Программное содержание: Обучающие задачи: - формировать умение называть и различать животных, формировать представление о сельском хозяйстве.

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича Цель и задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Растения нашего города» с детьми старшей группы Программные задачи: -Знакомить детей с растениями нашего города (деревья, кусты, с особенностями их строения. -Развивать наблюдательность.

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения «Страна Светофория» во второй младшей группе Цель: закрепить правила дорожного движения. Задачи: выявить знания детей о правилах дорожного движения. Продолжать развивать умения детей.

НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города»НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изучению ПДД с детьми второй младшей группы «Машины нашего города»
Опубликовано: 14 января 2016 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД