Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по коллективной творческой аппликации ко Дню птиц в средней группе «Грачи прилетели»
Цель: Совершенствование навыков создания аппликации, направленное на формирование у детей умения отображать образ грачей и гармонично размещать их изображения на листе.
Задачи:
Расширить познания детей о мире птиц, их разнообразии и особенностях.
Совершенствовать навыки работы с ножницами, развивая точность и координацию движений.
Стимулировать творческое мышление, воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть и ценить красоту окружающего мира.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания элементов, правильного использования клея.
Публикация «Конспект занятия по коллективной творческой аппликации ко Дню птиц в средней группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грач. Аппликации
- Грач. ИЗО, поделки
- Грач. Коллективные работы, стенгазеты
- Грач. Конспекты занятий
- День птиц, 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Средняя группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику рук.
Формировать бережное отношение к птицам, любовь к природе и желание заботиться о ней; воспитывать аккуратность и внимательность в работе.
Оборудование и материалы: Презентация, посвященная прилету грачей; большой лист ватмана; гуашевые краски; кисти разных размеров; вода; стаканчики для воды; широкая кисть для фона; шаблоны птиц; остатки обоев; поролоновый спонж; цветные карандаши; ножницы; клей; аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа: Проведение беседы о весеннем прилете птиц и роли человека в их жизни. Чтение стихотворений о птицах, разгадывание загадок. Наблюдение за птицами во время прогулок.
Ход занятия.
Ребята, по дороге в детский сад я заметила в небе стаю птиц. Как вы думаете, откуда они прилетели?
Да, вы правы, птицы возвращаются весной из тёплых стран в родные края.
Именно сегодня, 1 апреля, отмечается международный День птиц. В России насчитывается более 400 видов птиц. Они обустраивают свои гнёзда на деревьях и питаются зерном, семенами и ягодами.
А сейчас, ребята, отгадайте загадки: Кто весной лучше всех поёт в лесу? (соловей) Кто живёт в скворечнике и радует нас звонкими песнями? (скворцы) Какая птица не строит гнёзд для своих птенцов? (кукушка)
Птицы – наши друзья, и мы должны заботиться о них, защищать и помогать им. Как мы можем это сделать? (строить скворечники, подкармливать их, не обижать и не разорять гнёзда)
Предлагаю поиграть и превратиться в птичек.
Динамическая пауза:
Скворушки, скворушки, чёрные пёрышки! (Дети бегают и машут руками, изображая крылья)
В домики летят, в окошечки глядят! (Показывают домики и смотрят в окно)
А в углу, а в углу чёрный кот сидит. Притаился хитрый, будто сладко спит! (Один ребёнок изображает спящего кота)
Мяу! (Кот просыпается и ловит птиц, дети разбегаются)
А теперь, давайте сделаем красивую аппликацию в честь Дня птиц. Раскрасим шаблоны птиц и вырежем их.
Подготовим плакат с голубым фоном. Из обоев сделаем стволы деревьев и с помощью гуаши и спонжа нарисуем полоски на стволах берёз.
Каждый приклеит свою птичку на плакат, куда захочет.


Ребята, чем мы сегодня занимались и что нового узнали? (Ответы детей)
Молодцы! В День птиц мы сделали прекрасную аппликацию.
