Приложение МААМ

Конспект занятия по коммуникации «Письмо из Простоквашино»

Ольга Першина
Конспект занятия по коммуникации «Письмо из Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Письмо из Простоквашино».

Задачи:

Образовательные:

Учить детей называть слова со звуком «п» и «пь», находить слова с этим звуком в предложениях, определять место звука в слове.

Учить составлять слова с заданным слогом.

Формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие:

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Профессии».

Развивать логическое мышление, фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по коммуникации „Письмо из Простоквашино“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, интерес к занятиям.

Оборудование:

Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации (презентация) с изображением профессий: повар, почтальон, поэт, продавец, портной, пожарный; предметные картинки: 2 кастрюли, овощи и фрукты, предметы для игры в магазин по количеству детей, картинки с изображением деталей одежды в конвертах по количеству детей, почтовый ящик, презентация к игре «Четвертый лишний», слайд с изображением огня.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, загадывание загадок, работа с раздаточным материалом, голосовая и эмоциональная модуляция.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям письмо : - Ребята, к нам в группу пришло это письмо, угадайте от кого оно?

Письма нам приносит он,

Кто же это? (почтальон)

- Это письмо от самого знаменитого почтальона из деревни Простоквашино. Отгадайте от кого оно?

(Верно, от почтальона Печкина).

(показ слайда №1).

- Давайте посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята, я хотел бы поздравить с наступающим Новым Годом работников таких профессий, как: повар, почтальон, парикмахер, поэт, пекарь, певец, портной, пианист, пожарный. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и прошу вас помочь мне отправить им поздравительные телеграммы, у меня перед праздником много работы, и я боюсь не успеть».

Воспитатель: - Как вы думаете, что общего в названиях профессий, которые назвал почтальон Печкин?

(Правильно, они все начинаются со звука «п», «пь»).

- Чтобы отправить телеграмму необходимо разделить слова на слоги. Как это сделать?

(Нужно хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слоге).

(дети прохлопывают названия профессий по слогам).

2. Игра «Поможем повару».

- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить первым?

Запеканку и печенье,

Пудинг всем на удивленье

Приготовят мастера

—Это наши. (повара).

(показ слайда №2)

— На картинке мы видим повара. А чем занимается повар? Ребята, давайте поможем повару приготовить суп и компот.

На плите две кастрюли. В первой кастрюле надо сварить суп, а во второй — компот. Но условие одно: положить в кастрюли овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [п], [пь].

У детей картинки: капуста, помидор, горох, перец, укроп, петрушка, апельсин, слива, персик и т. д. Дети отбирают картинки со звуками [п], [пь], определяют их место в слове и раскладывают картинки по «кастрюлям».

2. Игра «Подбери рифму».

- Ребята, угадайте, кого Печкин хочет поздравить вторым?

Сочиняет он поэмы,

Песни и стихи.

Рифму к слову «дуэт»

Подберет нам. (поэт).

(показ слайда №3)

— Поэт сочинил стихи.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте:

Слово быстро добавляйте,

К нему рифму подбирайте.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней. (помидора)

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это? (петушок)

Адрес перепутали

Маленькие кони.

Вместо Лилипутии

К нам попали. (пони).

Если все ты будешь знать,

То получишь в школе. (пять).

3. Игра «Магазин».

- Ребята, угадайте, кого поздравит Печкин следующим?

Помидоры, патиссоны,

Лук, чеснок и огурец

Продает нам. (продавец)

(показ слайда №4)

(Воспитатель открывает витрину с игрушками).

- Ребята, нам с вами надо отобрать из игрушек на витрине только те, в названии которых есть звук «п» или «пь». Мы их положим в этот посылочный ящик, и отправим Печкину. При покупке игрушки, вы должны определить, где стоит звук: в начале, в конце или в середине слова.

У продавца в продаже:

панама цепочка

пила пенал

портфель пирамидка

шуруп шапка

лопата петушок

пингвин пистолет

воспитатель обращает внимание на употребление слов пожалуйста и спасибо. Дети выходят к прилавку, берут игрушку и на слух определяют место звука в слове.

Физминутка.

- Ребята, отгадайте еще одну загадку:

Встанем мы, когда вы спите

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь (пекарь)

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги, колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

Муку в тесто замесили, (показываем, как тесто месим)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки. (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

4. Игра «Портной».

- Угадайте, ребята, кого еще хочет поздравить почтальон Печкин?

Одежду шьет он день-деньской

Умелый, опытный. (портной).

(показ слайда №5)

— Что делает портной?

«Собери и назови».

- На столах у вас,ребята, лежат конверты. Портной раскроил вещи, а сшить их не успевает. Надо помочь портному «сшить», т. е. собрать вещь целиком.

— Узнайте по деталям, какую одежду шьет портной? И назовите ее.

Дети достают детали и составляют из них целую вещь. Воспитатель спрашивает как она называется, и где слышится звук «п» или «пь» в слове.

5. Игра «Парикмахер».

- Угадайте,ребята, следующую профессию.

У этой волшебницы, этой художницы

Нет кисти и красок,

Есть гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой.

К кому прикоснется,

Тот будет - красивый (парикмахер)

(показ слайда №6)

- Парикмахер растерял все свои инструменты и не может без вашей помощи их найти.

Игра «Четвертый лишний».

(на экране появляются 4 картинки. Три из них принадлежат любым профессиям, а четвертая - инструмент для парикмахера. Дети ее должны найти и назвать).

6. Игра «Потуши пожар».

- Узнайте в следующей загадке, кого еще хочет поздравить с Новым Годом Печкин?

Чуть только ночью или днем

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

(Пожарные)

(показ слайда №7)

На экране демонстрируется картинку с изображением огня.

— Наш огонь надо затушить словами. Я называю слог (па, по, пу, пи, пы, а вы слово с этим слогом.

Дети называет слово, воспитатель ставит полоску бумаги, обо-значающую слово, на пламя. Постепенно все пламя закрывается — «пожар потушен».

Поработали недаром —

Славно справились с пожаром.

5. Итог занятия.

— Людей каких профессий мы помогли почтальону Печкину поздравить с Новым Годом. С какого звука начинаются названия профессий?

(«п» или «пь»)

А кем вы хотите стать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком»Игра на развитие фонематического слуха «Найди картинку с нужным звуком» Игра «Найди картинку с нужным звуком».Цель: Развитие фонематического слуха, памяти, внимания. Задачи: Закрепить навыки чёткого различения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникации «Письмо из Простоквашино»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникации «Письмо из Простоквашино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Першина (УИ 174709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД