Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина» (7 фото)

Ольга Османова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»

Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.

Задачи:

1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.

2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Машина“» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.

5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.

6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.

Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.

Ход деятельности:

1 часть. Организационный момент

Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.

Воспитатель: Какого груза?

Дети: Камня, песка, цемента, шифера.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Кузова, кабины, колес.

Воспитатель:

Чтобы вы заметно развивались

И на месте не топтались,

Чтоб фантазию вы проявляли,

Я приготовила вам бумагу

Из нее сегодня приготовим мы поделку

Машину необходимую для езды,

Чтобы удивиться мы смогли.

3 часть. Работа с бумагой

Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?

Дети: Большого и маленького прямоугольников, кругов.

Воспитатель: Сколько колес у машины?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.

Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Самостоятельная деятельность

Индивидуальный подход

В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.

Физкультминутка.

Жил на свете самосвал

Он на стройке побывал

Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль

остановиться.

Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой

Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль

Но увы застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку

Еле вылез самосвал,

Самосвал сигналит громко:

У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

Фото «Машина»
Конспект занятия по конструированию из бумаги - фото
Цель Учить детей конструировать из бумаги машину передавая ее характерные признаки Совершенствовать конструктивные умения и навыки изготовления из бумаги различных Поделки из бумаги поделок используя ножницы Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам
Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка»Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка» Конспект по конструированию из бумаги объемных игрушек и ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему: «Мышка»Цель:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» "Гирлянда из роз" Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево»Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 17:28
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД