Виктория Лахтина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лягушка — попрыгушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике оригами
Задачи:
Расширять знания детей о земноводных (лягушках).
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать по диагонали.
Развивать пространственное воображение, творческие способности, конструктивное мышление, развивать мелкую моторику рук.
Материалы:
Образец поделки, картинки с изображением лягушек, клей, заготовки квадраты зеленого цвета 21Х21см по количеству детей, пара глаз на каждого ребенка
(белые круги, черные круги меньше по размеру, чем белые).
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами „Лягушка — попрыгушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушка. Оригами
- Лягушки, лягушата
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия:
Ребята, я знаю что вы любите играть. И предлагаю вам сегодня сделать необычную игрушку, а какую вы узнаете когда отгадаете загадку:
И в лесу мы и в болоте,
Нас везде всегда найдете
На поляне, на опушке
Мы зеленые (лягушки)
Молодцы! Правильно отгадали. А делать мы их будем в техники оригами. Оригами - это искусство складывания из бумаги различных фигурок. Но сначала давайте посмотрим на картинку.
Кто на ней изображен? (Лягушка)
Какого цвета лягушка? (Зеленая)
Что у неё есть? (Туловище, лапы, голова, глаза большие, большой рот, ноздри). Тело их покрыто чем? (кожей) Во рту мелкие зубы и длинный липкий язык. Благодаря ему она добывает себе пищу, разных насекомых (комаров, мух, ос, пчел, гусениц, жуков, стрекоз, улиток)
Посмотрите, а лапы все одного размера? (Нет, переднии лапы короткие, а заднии длинее)
Как вы думаете, почему? (задними лапами они отталкиваться и далеко прыгают)
А где живут лягушки? (на суше и воде) Поэтому их называют земноводными.
Как вы думаете, а почему лягушки разных оттенков зеленого цвета? Маскируются от хищников в окружающей зеленой среде. А бывают лягушки красные, желтые, оранжевые, синии (воспитатель показывает картинки). Своим окрасом они предупреждают хищников, что они ядовитые.
А теперь ребята давайте подвигаемся.
Физминутка "Две лягушки"
Видим скачут по опушке
(приседаем и прыгаем вперед)
Две зеленые лягушки
(полуприседания вправо, влево)
Прыг - скок, прыг - скок,
(приседаем и прыгаем вперед)
Прыгать с пятки на носок
(переступание с носка на пятку).
Молодцы! Садимся ребята за столы. Берем зеленую, большую заготовку. Какого она цвета? (зеленая). Какой формы? (квадратная). Правильно. Складываем по диагонали ровно (воспитатель показывает, дети повторяют).
Раскрываем заготовку и ещё раз складываем по диагонали с другой стороны, линию сгиба хорошо проглаживаем (воспитатель показывает, дети повторяют). Раскрываем заготовку. Ребята посмотрите, был большой квадрат, мы его сложили два раза. И какие фигуры у нас получились? (треугольники)
Сколько треугольников? (четыре) Правильно. Теперь боковые треугольники загибаем внутрь и линию сгиба хорошо проглаживаем (воспитатель показывает, дети повторяют) Кому нужна помощь воспитатель помогает. Получился треугольник. Боковые стороны треугольника загибаем на искосок, линию сгиба хорошо проглаживаем (воспитатель показывает дети повторяют). Кому требуется помощь воспитатель помогает. Поворачиваем заготовку другой стороной. И нижнии углы треугольника поднимаем вверх, линию сгиба хорошо проглаживаем (воспитатель показывает, дети повторяют). И теперь углы отгибаем в стороны на искосок (воспитатель показывает, дети повторяют). Это будут переднии лапы. Кому требуется помощь воспитатель помогает. Поворачиваем заготовку другой стороной и нижнюю часть загнули внутрь. Вот так. (воспитатель показывает, дети повторяют). Кому требуется помощь помогает воспитатель. Теперь немного отступив расстояние загибаем заднии лапы еще раз в другую сторону. Вот так (воспитатель показывает, дети повторяют).
Вот и получилась у нас лягушка - попрыгушка. А почему попрыгушка? (нажимаем на верхний сгиб сзади, лягушка начинает прыгать). Дети радуются. Осталось приклеить глаза. Дети приклеивают сначала белые кружочки и потом в центр белых кружочки приклеивают черные.
Рефлексия:
Дети рассматривают лягушки. Рассказывают какая лягушка понравилась и почему. Вспоминают какой техникой их сделали.
Дети в восторге.
Играли со своими лягушками.