Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа)

Лена Шаймарданова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа)

Цель: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными;

2. различать и называть названия деталей, отбирать нужные для постройки детали;

3. формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Домики для матрешек“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие:

1. развивать у детей творчество, воображение.

2. умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал :

Грузовик, игрушка медведь, мешочек со строителем, матрешки, строительные наборы.

Ход ООД:

1. Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

2. Игровая ситуация: раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?

(Веду диалог от имени медведя) :

Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

Дети: Это медведь.

Медведь: Ребята, а вы знаете, где находится мой дом?

Дети: В лесу.

Медведь: А как он называется?

Дети: Берлога.

Медведь: Я ведь к вам приехал за помощью. Помогите мне. Сижу я в своей берлоге, и тут ко мне в гости пришли матрешки, и попросились пожить у меня. А я их пустить не могу.

Воспитатель: Ребята, а почему медведь не может пустить матрешек к себе в берлогу?

Дети: Зимой медведь должен спать, матрешки не живут в берлоге.

Воспитатель: А где могут жить матрешки?

Дети: На полке, в коробке, в ящичке…

Медведь: Но я-то живу в доме- берлоге, может, вы и матрешкам построите дома, я вам буду очень благодарен.

Воспитатель: Конечно, построим Мишенька. А из чего же нам построить домики?

Медведь: Я кое что вам привез, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, что это?

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

Дети: Кубики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой строительный набор привез нам медведь. Давайте мы с вами вспомним, как называются эти строительные детали? (воспитатель по очереди вынимают строительный материал из мешочка и дети называют его (куб, кирпич, брусок, треугольная призма (полукуб, цилиндр)

Медведь: Вот молодцы, все правильно назвали, оставляю вам матрешек и строителный набор, а сам поеду обратно в лес, в берлогу, спать до весны.

(воспитатель вывозит машину за дверь.)

3. Воспитатель: Теперь я предлагаю вам отправиться в нашу конструкторскую мастерскую, чтобы построить дома для матрешек.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом?

Дети: фундамент, стены, окно, перекрытия, крыша.

Воспитатель: Какие строительные детали могут пригодиться во время работы?

Дети: Кубики, кирпичики, брусок, треугольная призма (полукуб).

4. В: Дети, а матрешки приготовили для нас игру.

Физкультминутка:

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Матрешки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

5. Воспитатель: Жилище должно быть удобным, прочным и устойчивым.

(дети садятся за столы, где лежит строитель, и строят дома.)

Воспитатель помогает в случае затруднений, задает вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т. д.

Воспитатель: Вот какие домики у нас получились, можно и матрешек заселять. (раздает детям по одной матрешке и дает детям 2 минуты для игры)

Воспитатель: А если матрешки захотят сходить друг к другу в гости, что нужно построить (дорожку между домами)

(дети продолжают строить дорожки, украшают домики, продолжают игру).

6. Эмир, какие детали ты использовал для строительства дома?

Анэлия, у тебя кирпичики какого цвета?

Радмила, у тебя кубики какого цвета?

Ребята, какой сегодня замечательный день. Какие прочные и устойчивые дома мы с вами построили. Мы с вами помогли Мишке и матрешкам.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Рыбка» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область :Познание Раздел: Конструирование Тема: «Рыбки» (из природного.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домики для лесных зверей» Задачи: Обучающие: -Вызвать интерес к конструированию красивых домиков из строительного материала. -Расширять опыт создания замкнутых.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для матрешек» (средняя группа)
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД