МААМ-картинки

Конспект занятия по легоконструированию «Роботы» в подготовительной группе (3 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по легоконструированию «Роботы» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Роботы» в подготовительной группе
Фото «Роботы»
Конспект занятия по легоконструированию  в подготовительной группе - фото

Тема: Роботы

Образовательная область: познавательное развитие. Конструирование

Цель: расширение знаний детей об истории робототехники.

Задачи:

Образовательные: упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов.

Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Роботы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы про историю возникновения роботов, Заучивание стихотворения про робота, Конструирование робота из геометрической мозаики по схеме

Материалы: демонстрационный материал: иллюстрации роботов

Раздаточный материал: Наборы конструктора "Лего"

Лист бумаги А4, разделённый на 4 части, простой карандаш и ластик

Виды детской деятельности: Исследовательско-познавательная, Коммуникативная деятельность, Познавательная деятельность, Конструирование, Изобразительная деятельность, Двигательная деятельность.

Ход занятия:

1. вводная часть

В: Ребята, как же бывает утомительно собирать игрушки, наводить порядок в группе. Кажется, для того, чтобы собрать все эти предметы нам с вами понадобиться очень много времени, а так хочется раньше выйти на прогулку, поиграть с долгожданным снегом. Чтобы придумать такое, чтобы иногда самим порядок в группе не наводить, а игрушки все оказались бы на своих местах!

Д: Дети высказывают свои предположения.

Дети, отгадайте загадку:

Пусть я человек железный,

Но в хозяйстве я полезный!

Дом могу я убирать

И одежду постирать,

Заменить могу и маму,

Лишь задайте мне программу! (Робот)

***

Сам - металлический,

Мозг - электрический. (Робот)

- Дети, а кто такой робот? (Ответы детей)

- Откуда он появился? (Его изобрёл и сконструировал человек)

- Для чего человек придумал робота? (Чтобы облегчить свою жизнь)

- Что, по-вашему, может делать робот? (Выполнять тяжёлую физическую работу, которая человеку не под силу; решать сложные задачи; чертить чертежи; летать в космос, собирать машины на заводе и т. д.)

2. основная часть

В: Робот-помощник! А это интересно. Давайте поговорим, обсудим.

Ребята, кто такие роботы, для чего они нужны?

Д: Роботы нужны для того, чтобы заменить человека при выполнений тяжелых, утомительных, опасных работ.

В: Ребята, как интересно! А может кто-то знает, какие бывают роботы-помощники?

Д: Дети рассказывают о бытовых, медицинских, промышленных, боевых роботах и их назначениях.

В: Ребята, а помните, мы с вами смотрели передачу Галилео про роботов? Какой там был робот, кто помнит?

Д: Робот-пожарный!

В: Ребята, а кто же создает роботов?

Д: Роботов делает не один человек, а огромный коллектив, команда. Это инженеры и рабочие различных специальностей.

В: Верно ребята. Посмотрите на экран и скажите, как называется специалист.

Д: Это инженер-робототехник.

В: Чем занимается инженер - роботехник?

Д: Он исходит из того, какие задачи робот будет решать, продумывает механику, электронную часть.

В: Верно, ребята! Посмотрите, а этот специалист как называется и что делает?

Д: Это инженер-программист. Он программирует робота на различные движения и действия.

В: Ребята, вы так много интересного знаете про роботов и их создателей. Это все очень интересно, но нам пора возвращаться к уборке группы, у нас ведь нет такого робота-помощника?

Д: Давайте мы сделаем робота-помощника!

В: А что! Это отличная идея. Как раз мы с вами познакомились с новым видом конструктора Робо-Кидс, в котором помимо известных нам блоков для изобретений, есть детали, которые могут привести в движение наши с вами изобретения. Давайте вспомним, как они называются и для чего они.

Дети, смотрят на слайд и рассказывают про блоки ЦПУ, движения колеса, про кабель передачи сигналов между ЦПУ и других блоков, про кабели, по которым предается сигнал.

В: Ребята, сегодня мы с вами снова становимся изобретателями, инженерами-робототехниками, инжененрами-программистами и будем создавать роботов-помощников. Давайте вспомним про технику безопасности на производстве роботов.

Д: Дети рассказывают про мелкие и хрупкие детали, про последовательность и внимательность при сборке робота.

В: Ребята, а вы хотите создать одного робота или несколько?

Д: Несколько.

В: Тогда нам необходимо разделиться на несколько команд. Подойдите, пожалуйста, к столу, возьмите по одной карточке, переверните, посмотрите изображение, и найдет в группе рабочее место, на котором стоит такая же картинка., возьмите свою инженерную книгу и присаживайтесь.

В: Ребята, давайте вспомним, для чего нам нужны инженерные книги?

Д: В них мы заносим все этапу создания изобретения.

Заполняем инженерную книгу.

Пальчиковая гимнастика «Робот»

К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки).

Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках)

В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки,

затем складывают руки в замок, переплетая пальцы).

В: Ребята, теперь мы можем приступит к сборке роботов-помощников. У вас на столах предложена схема сборки робота, которая будет вам в помощь. Помните, что мы действуем в команде, помогаем друг другу, договариваемся, действуем сообща. Создать робота может только дружная команда инженеров разных специальностей.

Идет сборка и программирование роботов.

Во время сборки воспитатель подходит и спрашивает, что делают команды.

3. рефлексия. Заключительная часть

В: Ребята, расскажите про ваши изобретения? Что было сложным при его создании?

Поделитесь впечатлениями о проделанной работе.

Д: Дети рассказывают о впечатлениях и о своих роботах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы»Фотоотчёт о занятии на тему «Роботы» Цель занятия: Упражнять детей в создании схем и чертежей, в моделировании и конструировании из строительного материала, развивать воображение,.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группеФотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе»«Фотоотчёт о занятии по конструированию «Роботы будущего» в старшей разновозрастной группе» Цель: развитие логического и пространственного мышления детей на тему "Роботы будущего" с помощью напольной мозайки - конструктора. Задачи:.

Игровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возрастаИгровое занятия по легоконструированию «Башня» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию продуктивной деятельности (конструктивной); Программное содержание: Привлекать детей к совместному со взрослым.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по легоконструированию «Роботы» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2023 в 18:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД