МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера «Поможем медвежатам» для детей первой младшей группы (4 фото)

Татьяна Бабенко
Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера «Поможем медвежатам» для детей первой младшей группы

Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера

для детей 1 младшей группы на тему : «Поможем медвежатам».

Цель: формировать сенсорные представления у детей 1 младшей группы (цвет, форма, величина предметов).

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера „Поможем медвежатам“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• Закрепить знания основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый, белый, форм геометрических фигур (квадрат, треугольник, их размеров (маленький, большой, количества (один–много) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

• Учить детей группировать предметы по одному из признаков: цвету, форме, величине.

• Формировать представление о понятиях короткий–длинный, узкий–широкий, маленький–большой, один–много.

• Развивать творческие способности к конструированию.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать у детей любознательность, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Палочки Кюизенера.

• Игрушка – медведь.

• Картинки с изображением медвежат.

«Тропинки» : короткая и длинная, узкая и широкая, выполненные воспитателем цветной лентой.

«Домики» : большой и маленький, выполненные воспитателем из цветных палочек.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку (звуки леса).

Воспитатель: Дети, случилось чудо – мы попали в лес! Слышите, как поют птички? В нашем лесу много тропинок. Они такие разные! Какие бывают тропинки? Правильно, тропинки короткие и длинные, узкие и широкие.

– Таня, эта тропинка какая? (воспитатель указывает на длинную тропинку). Правильно, это длинная тропинка.

– Игорь, повтори, пожалуйста!

– Владик, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на короткую тропинку). Правильно, это короткая тропинка.

– Дети, давайте повторим все вместе: «Это короткая тропинка».

– Алеша, а эта тропинка какая? (воспитатель указывает на широкую тропинку).

Правильно, это широкая тропинка.

– Кирюша, повтори, пожалуйста!

– Никита, а какая эта тропинка? (воспитатель указывает на узкую тропинку). Правильно, это узкая тропинка.

– Дети, давайте повторим все вместе: «Это узкая тропинка».

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет? Нужно поспешить на помощь! Воспитатель обращает внимание на медведицу под елочкой.

Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера «Поможем медвежатам» для детей первой младшей группы
Фото «Поможем медвежатам»

Медведица плачет, она потеряла медвежат в лесу, и никак не может их найти. Ах, как жалко медведицу. Давайте ей поможем! Как можно помочь медведице? Мы построим разные «тропинки» медвежатам, чтобы они не отстали от мамы и не потерялись в лесу. Дети садятся за столы для работы с индивидуальным раздаточным материалом. Воспитатель обращает внимание на построенные им «тропинки» и цветные палочки (4 размера «тропинок» : короткая, длинная; узкая, широкая и 2 размера палочек : короткие, длинные).

Воспитатель: Какие у нас разные «тропинки»! Давайте их назовем еще раз: короткая, длинная; узкая, широкая. Какого размера нужно взять палочку, чтобы построить короткую, длинную «тропинку»? (короткую, длинную). А как еще можно построить длинную «тропинку»? (взять много коротких палочек). Что нужно сделать, чтобы получилась широкая «тропинка»? (соединить палочки вместе). Дети подбирают для каждой «тропинки» палочки соответствующего размера и строят разные «тропинки» для медвежат. После строительства обсуждается «Какая тропинка?» (короткая или длинная, узкая или широкая, «Какого цвета?». Мама–медведица (картинка) по построенным «тропинкам» перебирается к своим медвежатам (картинки с изображением медвежат).

Воспитатель: Сколько медвежат? Правильно, медвежат много.

– Ангелина, повтори, пожалуйста! Молодец! А сколько мам? (одна). Какая мама? (большая). А медвежата : большие или маленькие? (маленькие). Какие у медвежат ушки? (маленькие). А хвостики какие? (короткие).

Пальчиковая игра «Медвежонок в гости шел».

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

Воспитатель: Давайте построим для наших медвежат домики, чтобы им было, где жить.

Домики будут с трубой, вот такие красивые ( демонстрирует образцы постройки домиков: маленького – для медвежат и большого – для медведицы). Дети выполняют конструирование палочками Кюизенера, используя приём строительства по образцам, выполненным воспитателем.

Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера  для детей первой младшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

После строительства обсуждается «Какой получился домик?» (маленький или большой, «Какого цвета?», «Чей домик больше понравился?», «Почему?». Медведица благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Публикации по теме:

«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки» для детей младшей группы Тема: «Будка для собачки» Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое, познавательное развитие, физическое. Задачи: учить.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Конспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Делаем снежки» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ " ДЕЛАЕМ СНЕЖКИ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗАДАЧИ: - Развивать интерес к занятиям по конструированию.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию с использованием палочек Кюизенера «Поможем медвежатам» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 17 января 2020 в 20:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД