Получи документы

Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки»

Наташа Сотникова
Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки»

ТЕМА: "Домик для матрешки". Программное содержание: 1. Продолжать учить детей умению анализировать постройку. 2. Учить размещать кирпичики в горизонтальном, вертикальном положении, комбинировать разное размещение кирпичиков. 3. Закрепить умение делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. 4. Закрепить название строительного материала: кирпичик, призма; основных цветов. 5. Учить детей обыгрывать постройку с игрушкой. Предварительная работа: постройки с детьми аналогичных построек, домик для зайки, будка для собачки. Методические приемы: показ образца, обговаривание последовательности постройки, внесение технических средств, игровая ситуация. Материал: на каждого ребенка 7 кирпичиков, 2 призмы, матрешка, елочка; крупный строитель, большая матрешка. Ход занятия : Стук в дверь. - "Ребята, к нам кто-то пришел. Я сейчас посмотрю". Везу большую машину. В ней большая матрешка и много маленьких матрешек. Большая матрешка здоровается : "Здравствуйте ребята!". Дети отвечают: "Здравствуй матрешка". Говорит матрешка : "Мы ехали на машине и увидели большой красивый дом. Это ваш детский сад. Здесь живет много маленьких детей, а у нас нет домика. Мне так хочется жить в большом, красивом доме". Говорит воспитатель: "Не расстраивайся матрешка, я тебя ждала и посмотри, что приготовила (убираю со стола простыню, там стоит дом). Посмотрите, ребята, какой красивый дом. Теперь в нем будет жить матрешка. Входи матрешка это твой дом. (Матрешка стоит). Ты почему не входишь?". Говорит матрешка : "Мне жалко своих сестренок- матрешек. Ведь у них нет домика". Говорит воспитатель: "Ребята, давайте построим для каждой матрешки домик. Но сначала мы рассмотрим домик, который стоит у меня на столе. (Спрашиваю у детей). Что это у домика?". Ответ детей: "Это стены". Воспитатель: "Из чего они построены?". Дети: "Из кирпичиков". Воспитатель: "Какого цвета кирпичики, из которых построены стены?". Дети: "Кирпичики желтого цвета". Воспитатель: "Правильно, с одной стороны два желтых кирпичика и с другой (сзади один зеленый кирпичик). Что у домика сзади?". Дети: "Окно". Воспитатель: "Какого цвета кирпичик, из которого построено окно". Дети: "Зеленого". Воспитатель: "Что у домика сверху?". Дети: "Крыша". Воспитатель: "Из чего сделана крыша?". Дети: "Призма". Воспитатель: "Какого цвета крыша?". Дети: "Красная". Воспитатель: "А здесь впереди что?". Дети: "Двери". Воспитатель: "Из чего сделаны двери?". Дети: "Из кирпичиков". Воспитатель: "Какого цвета дверь?". Дети: "Синего". Воспитатель: "Очень красивый домик у матрешки. И для сестренок - матрешек мы сейчас с вами построим такие же красивые домики (дети принимаются к работе). Обращаюсь к матрешкам : "А теперь, матрешки, внимательно смотрите, как ребята будут строить домики. Они очень постараются. Стены построят ровные, перекрытие ровное, прочное". Дети строят, прохожу, проверяю, слежу за правильностью выполнения. По ходу задаю детям вопросы: "Где у твоего домика крыша? Из чего построена крыша? Какого цвета окошко? Из чего построены стены? и др. ". Воспитатель: "Посмотрите, ребята, из домов получилась улица. Нам надо ее озеленить. Посадите около своего домика елочку. Дом готов. Входи матрешка "Улыбнитесь, дети, крошке. И с матрешкой навсегда, будем верные друзья". Прохожу с подносом, на котором стоят матрешки, дети берут себе матрешку. В это время звучит песня Шаинского "Улыбка". Говорю: "Весело матрешкам? Попляшите крошки (дети имитируют пляску матрешки). Много вас матрешек, покружитесь крошки (дети имитируют движения матрешки). Шепчутся матрешки, что случилось крошки? (дети сидящие рядом приближают матрешек друг к другу, изображают шепоток). Спрятались матрешки, где же наши крошки? (дети убирают матрешек в домики). В дом ушли матрешки, до свиданья крошки (дети машут рукой)". Раздается стук в дверь. Появляется кукла Катя. Кукла обращается к детям: "Ребята, почему у вас так весело? Музыка играет, все улыбаются?". Дети: "У матрешек новоселье". Кукла Катя хлопает в ладоши: "Я тоже хочу веселиться. А вы, ребята, хотите?". Дети: "Хотим". Дети выходят и встают в круг. Кукла Катя проводит хороводную игру "К нам кукла пришла". После игры дети вместе с куклой уходят на прогулку.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте „Домик для матрешки“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали» Конспект интегрированного занятия в раннем возрасте «Как мы солнышко искали» Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для.

Конспект итогового занятия по конструированию «Домик для матрешки» Конспект открытого занятия по конструированию За 2014-2015 учебный год. Тема: «Домик для матрешки» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк.

Конспект НОД по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Домик для матрешки» Задачи. Образовательные: развитие действия с игрушками и предметами, развитие мелких мышц рук; усвоение цветов, формы предметов. Развивающие:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Двухэтажный домик» Конспект занятия по художественному творчеству (конструирование) в средней группе «Двухэтажный домик» Выполнила: Шляхтина Т. Е.

Конспект занятия по конструированию «Домик «Теремок» Конспект занятия по конструированию «Домик Теремок» Подготовила и провела: Ирина Валерьевна Алексич Цель: закрепить представление детей.

НООД по конструированию «Домик с окошком для матрешки» (первая младшая группа) Тема: «Домик с окошком для матрешки» Цель: - учить детей строить перекрытия, анализировать образец и работать по этому образцу. - продолжать.

Предметная игра в раннем возрасте ребёнка Ранний возраст ребенка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ребенок.

Проектная деятельность «Моя семья» в раннем возрасте Проектная деятельность «Моя семья в раннем возрасте» МБДОУ «Детский сад №87 компенсирующего вида» Разработан: Россик Наталья Игоревна.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Методы развития мелкой моторики рук в раннем возрасте Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» С помощью пальчиков малыш начинает осваивать новый мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в раннем возрасте «Домик для матрешки»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД