Приложение МААМ

Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию)

Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Мост» (по условию)

Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений.

Задачи:

1. Учить преобразовывать постройку в высоту;

2. Упражнять в анализе постройки.

3. Развивать конструктивное мышление.

4. Обогащать словарный запас детей по теме.

5. Воспитывать умение принимать поставленную задачу, ответственно выполнять ее.

Словарная работа: опоры, перекрытия, спуск, призма, цилиндр.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: „Мост“ (по условию)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: постройка «мост», крокодил Гена, катер большой, катер маленький, машинка.

Раздаточный материал: набор строителя на каждого ребенка, полоски голубого картона «река», кораблик и две машинки на каждого ребенка, мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, конструирование из строительного материала разных мостов для пешеходов, машин и др.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

1. Проблемная ситуация.

-Крокодил Гена, едет к нам в гости на машине. На пути река глубокая, мост сломан. Как помочь Гене? (построить новый мост)

- Построила я мост, давайте его рассмотрим.

II. Работа по теме занятия :

1. Анализ постройки.

– Какой мост пешеходный, автомобильный?

– Как догадался? (есть спуски)

- Что это? (опоры)

- Из каких деталей сделаны опоры? (из кубиков)

- Эта деталь как называется? (цилиндр)

- Можно опоры делать из цилиндров?

- Проверим на прочность (жестом)

- Как называется эта часть моста? (перекрытие)

- Что по краям у моста? (спуски)

- Из каких деталей сделаны спуски? (из призм).

2. Показ способа преобразования постройки.

- Попробуем, сможет кораблик проплыть под мостом?

- Почему? Какой мост? (низкий)

-Что надо сделать, чтобы кораблик проплыл, не сломал мост? (сделать мост выше, поднять опоры).

- Как сделать опору выше? (поставить еще кубик на кубик)

Показ способа действия.

- Проверим, проплывет теперь кораблик? (да).

- Посмотрите, по нашему мосту сможет проехать машина, а под ним сможет проплыть кораблик.

- Машина проехала по мосту через реку и крокодил Гена приехал.

3. Игровая ситуация.

- К крокодилу Гене в гости на своих корабликах спешат игрушки. Помогите им проплыть под мостом и не сломать его.

Условие :

- Постройте такой мост, чтобы под ним мог проплыть кораблик.

- Какой мост надо построить?

Повтор условия детьми.

4. Планирование работы.

- Что сначала будем строить? (опоры)

- А потом?

- Какой мост надо построить? (повтор условия)

III. Практическая деятельность детей.

1. Индивидуальная работа с детьми от имени игрового персонажа.

Крокодил Гена спрашивает детей:

– Из каких деталей построил опоры, спуски?

– Какой получился мост?

2. Оценка работы.

- Машина сможет ехать по твоему мосту?

- Под твоим мостом проплывет кораблик?

3. Обыгрывание построек.

Предложить мелкие игрушки.

- Где плывет твой кораблик?

- У кого мост прочнее?

IV. Итог занятия.

- Молодцы, помогли игрушкам добраться до крокодила Гены!

Публикации по теме:

Перспективный план занятий в средней группе Месяц года № НОД Тема периода, недели Задачи НОД Интеграция образовательных областей 1 2 3 4 5 сентябрь №1 «День знаний» «Профессии в.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию)
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Азаренко (УИ 297775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД