Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР

Юлия Рыжова
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР

Конспект занятия по конструированию

в средней группе для детей с ТНР

Составила: Рыжова Ю. Ю.

2014-2015 учебный год.

Тема: «Мосты»

Цель: Формирование конструктивных умений и навыков.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей возводить постройку по иллюстрации.

2. Развивать умение выделять в постройке основные части.

3. Учить детей сопровождать действия речевыми высказываниями.

4. Воспитывать умение аккуратно разбирать постройку и складывать детали после конструирования.

Словарная работа: кирпич, куб, пластина, мост, опоры, перекрытие, лесенка.

Оборудование:

Демонстрационный материал: клоун, макет реки, образец моста, иллюстрация моста.

Раздаточный материал: строительные наборы на каждого ребёнка, мелкие игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с мостами, строительные игры «Построй мост любой формы и размера», «Расскажи из каких деталей и как он построен».

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, нам пришло письмо. Пишет клоун Боря: «Здравствуйте ребята, иду к вам в гости, несу подарки. Встречайте, скоро буду». Пойдёмте встречать.

2. Создание проблемной ситуации.

Дети с воспитателем подходят к макету реки.

- Река широкая, Боря может утонуть. Что можно сделать, чтобы Боря перебрался через реку?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы. Совместно приходят к выводу, что лучше построить мост.

П. Работа по теме занятия.

1. Рассматривание иллюстрации моста.

-Будем строить мост для пешеходов. Давайте рассмотрим иллюстрацию моста, из каких частей он состоит? Верно, у моста для пешеходов есть опоры, перекрытия, лесенка. Теперь нужно подобрать детали для постройки. Что у нас есть?

Воспитатель показывает детям детали конструктора, дети называют их.

2. Показ способа действий.

- Начнём постройку моста с опор.

-Из каких деталей можно сделать опоры? Из кубиков.

-Сколько кубиков нужно взять для одной опоры? Если мы поставим один кубик, мост будет низкий, под ним ни корабль, ни пароход не проплывёт. Да, мы возьмём два кубика. Но и узким мост не должен быть, с него можно упасть, поэтому в ширину мы тоже поставим два кубика.

Для постройки второй опоры вызывается ребёнок.

Построили опоры напротив друг друга.

-Теперь, что будем строить?

-Какие детали возьмём для перекрытия? Пластины.

-Сможет Боря пройти по этому мосту?

-Чего не хватает?

-Какие детали возьмём для лесенки? Помогайте мне строить ступеньки. Наш мост готов.

3. Игровая ситуация.

-А вот и Боря идет.

Воспитатель проводит игрушку по мосту, разговаривает от её имени с детьми.

-Здравствуйте, ребята! Какой замечательный мост вы построили. Спасибо вам. Я привёз вам в подарок игрушки. Хотите построить такие же мосты и поиграть?

- Да, Боря, мы сможем построить такие же мосты. Посмотрите внимательно, из каких деталей он состоит. А чтобы мы не забыли как он выглядит я его сфотографирую.

III. Продолжение работы по теме.

Дети проходят за столы. Воспитатель показывает иллюстрацию моста.

- Это фотография нашего моста. Так он выглядит с боку. Посмотрите, узнаёте мост? Да это наш мост. Вот опоры, перекрытие. А это какая часть? А сейчас каждый будет строить такой же мост.

IV. Практическая деятельность.

1. Индивидуальная помощь детям.

V. Итог занятия.

1. Анализ построек (сравнение с иллюстрацией)

-Ваши мосты готовы. Давайте проверим правильно ли мы их построили. Посмотрите на иллюстрацию, а теперь посмотрите на свой мост сбоку. На иллюстрации каждая опора состоит из двух кубиков, а у вас? Сверху перекрытие из пластины. А у тебя Стёпа, перекрытие из какой детали? Сколько на иллюстрации ступенек? А у вас сколько? Пешеход сможет подняться? А кораблик под мостом проплывёт?

2. Оценка деятельности.

-Молодцы ребята.

3. Обыгрывание построек.

-А вот и игрушки, которые принёс Боря.

Детям раздаются для обыгрывания игрушки: животные, кораблики, деревья.

Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД