МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Суда Северного морского пути»

Ольга Храмова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Суда Северного морского пути»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Воспитатель: Храмова О. А.

Тема: «Суда Северного морского пути»

Цель: формирование практических навыков работы с настольным конструктором.

Программное содержание:

- расширять кругозор детей; формировать представления о Северном морском пути, различных видах кораблей, их функциональном назначении;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Суда Северного морского пути“» размещена в разделах

упражнять в конструировании из настольного строительного материала с использованием схем и по задумке;

- развивать мелкую моторику рук, память, творческое воображение, любознательность.

- воспитывать художественный вкус, стремление делать работу быстро, аккуратно, доводя да результата.

Демонстрационный материал: картинки с разными видами судов (танкер, угольгруз, сухогруз, ледокол, схемы кораблей, карта России.

Раздаточный материал: настольный конструктор.

Предварительная работа: рассматривание разных видов кораблей (строение, знакомство с названием частей); работа по схемам.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте вспомним суда, о которых мы с вами говорили сегодня утром.

Воспитатель: Кто помнит, как называется это судно?

Дети: угольгруз.

Воспитатель: Да, правильно, это угольгруз. Что перевозит это судно?

Дети: Уголь.

Воспитатель: Верно, оно перевозит каменный уголь. Его грузят в специальные люки, которые обязательно закрываются. Это судно перевозит важный груз, ведь каменный уголь используется для отопления различных зданий.

Воспитатель: А это что за судно?

Дети: ледокол.

Воспитатель: Верно, это ребята, атомный ледокол. Для чего нужен атомный ледокол?

Дети: он колет лед.

Воспитатель: А это что?

Дети: танкер.

Воспитатель: Скажите, а что перевозит танкер?

Дети: нефть.

Воспитатель: Нефть и не только, танкер - грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов в судовых цистернах, так называемых танках. С помощью танкеров перевозят нефть, кислоты, расплавленную серу, растительное масло и другие жидкие грузы.

А как называется это судно?

Дети: сухогруз.

Воспитатель: Да, такие суда называются сухогрузы. На них перевозят различные грузы: продукты и технику. Например, для экспедиций, ученых и полярников, которые длительное время живут в Арктике.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к карте, я вам покажу что-то очень интересное! Покажу я вам Северный морской путь! Как вы думаете, почему его называют Северным? (ответы детей). Северный потому, что он пролегает на севере нашей страны. Это главная судоходная магистраль. Он проходит по морям Северного Ледовитого океана : Карскому, морю Лаптевых, Восточно-Сибирскому и Чукотскому морям. Северный морской путь соединяет порты таких городов как Мурманск – именно здесь начинается морской путь, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Это самый короткий путь между Европой и Дальним Востоком. Ребята, я вам говорю морской путь. Да, это морской путь, ведь он пролегаем по морям. Но эти моря находятся на севере, а значит, они покрыты толстым слоем льда. Как же суда могут по ним плыть? (ответы детей). Вот тут на помощь и приходит ледокол! Ведь нос у ледокола не острый, а закругленный. Он лед не режет, а наезжает на лед сверху и разрушает его, крошит его и лед ломается. И вот уже вслед за ледоколом по морю могут плыть и остальные суда.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите открыть судоходную верфь для Северного Морского пути? (ответы детей)

-Кто будет строить танкер?

-Кто сухогруз?

-А кто хочет построить угольгруз?

-Хорошо, а остальные ребята стройте ледоколы!

При постройке судов вы можете пользоваться схемами (показываю на схемы, расположенные на мольберте, а можете строить по своей задумке.

Только при строительстве необходимо помнить три правила постройки: первое-судно должно быть нужным. Строим нужные суда?

(ответы детей). Значит это правило выполним. Второе правило – судно должно быть прочным. Не допускайте протечек, пусть детали располагаются плотно друг к другу. Третье – судно должно быть красивым!

Готовы к работе? Тогда занимайте места за столами. Посмотрите направо-налево, запомнили своего дружка? Тогда поворачиваемся все за …и идем за стульчиками. (принесли, поставили). А теперь, ребята, идем за строителем.

Итак, ребята, вспомнили, кто какое судно задумал построить, и приступаем к постройке.

Самостоятельная работа по строительству морских кораблей.

Воспитатель:, какое судно ты построил? (танкер) А ты,? Молодцы ребята! Корабли у всех построены! Они нужные, прочные и красивые, будут настоящим украшением Северного морского пути. Корабли к спуску готовы!

Пройдите, посмотрите корабли своих друзей, постарайтесь запомнить понравившиеся, чтобы потом самим их построить.

Дети ходят возле столов и рассматривают постройки своих сверстников.

Воспитатель: А теперь пора убирать постройки. Посмотрим, кто сможет быстро и правильно убрать строительный материал в коробки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Фотоотчёт о занятии по конструированию в старшей группе к Дню рек «Суда»Фотоотчёт о занятии по конструированию в старшей группе к Дню рек «Суда» Задачи: - развивать у детей способность к коллективной работе; - развивать конструкторские навыки и умения; - формировать у детей обобщённые.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Животные Северного полюса» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о животных Северного полюса. Задачи: 1. Развитие умения создавать объёмную аппликацию с помощью шаблонов;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД «Фликер — наш надежный спутник в пути» во второй младшей группе Тема: «Фликер - наш надежный спутник в пути» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Суда Северного морского пути»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД