Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Эльмира Мудрая
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.

Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

Продолжать развивать речь как средство общения, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить внимательно слушать стихотворение.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворения А. Барто «Игра в стадо», просмотр мультипликационного фильма «Петя Пяточкин».

Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, бумага альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.

Ход занятия:

В игровой на столах лежит разнообразный строительный материал, альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение «Наш любимый детский сад» Е. Груданова

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?

(ответы детей).

Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Наш детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, архитекторы. Представьте себе, что вы архитекторы. Вам нужно создать здание детского сада, для начала нужно начертить проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начнут работу, то есть строительство здания.

(дети чертят проекты)

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Воспитатель: Чертежи проектов готовы, приступаем к строительству. Стол – это участок для постройки детского сада. Возьмите свои чертежи, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.

Практическая часть:

В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:

- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).

- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.

Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.

Анализ детских работ:

Воспитатель предлагает рассмотреть построенные здания детского сада и игровые участки: отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта.

По окончании занятия воспитатель предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:17
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Мастер-класс по аппликации «Весенние деревья» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для изготовления поделки из цветной бумаги. Задачи: - продолжение обучения детей работе с бумагой; - обучение работе с клеем; -...
Фотоотчет «Портрет папы». Поделка к празднику 23 февраля
Предлагаем Вашему вниманию вариант для поздравления к 23 февраля "День защитников Отечества". Ребята со всей ответственностью отнеслись к своей роботе. И в...
Портреты наших пап
Совсем недавно в России отмечали праздник 23 Февраля - День защитника Отечества. Это очень важный и торжественный день. Этот праздник считается мужским...