Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Эльмира Мудрая
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.

Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.

Продолжать развивать речь как средство общения,учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Учить внимательно слушать стихотворение.

Предварительная работа: на прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворения А. Барто «Игра в стадо», просмотр мультипликационного фильма «Петя Пяточкин».

Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, бумага альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.

Ход занятия:

В игровой на столах лежит разнообразный строительный материал, альбомные листы (для чертежей, простые карандаши.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель читает стихотворение «Наш любимый детский сад» Е. Груданова

Наш любимый детский сад!

Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает,

Всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведёт,

И танцует, и поёт…

А без нас грустит, скучает,

Про игрушки забывает.

Даже ночью – спит и ждёт:

Может, кто-нибудь придёт…

Ну, конечно, мы его

Не оставим одного –

Лишь немного отдохнём

И опять к нему пойдём…

И нам снова будет рад

Наш любимый детский сад!

Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?

(ответы детей).

Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад?

(ответы детей)

Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Наш детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, архитекторы. Представьте себе, что вы архитекторы. Вам нужно создать здание детского сада, для начала нужно начертить проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начнут работу, то есть строительство здания.

(дети чертят проекты)

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Воспитатель: Чертежи проектов готовы, приступаем к строительству. Стол – это участок для постройки детского сада. Возьмите свои чертежи, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.

Практическая часть:

В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы,рекомендации:

- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).

- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.

Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить,например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.

Анализ детских работ:

Воспитатель предлагает рассмотреть построенные здания детскогосада и игровые участки: отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта.

По окончании занятия воспитатель предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Веселый поросенок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать поросенка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 19:17
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Соревнования «Зимние забавы»
Зимние забавы 2021 г. Пермь Холодно, морозно нынче во дворе! Так всегда бывает зимою в феврале! Что же детям делать? Как же им гулять? В зимние забавы мы...
Консультация для родителей по ОБЖ «Будь осторожен»
Уважаемые родители! Поговорите с детьми о безопасности жизнедеятельности , об опасности игр на проезжей части и вблизи нее; об элементарных навыках...
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе
Наблюдения за веточками деревьев, помещенных в вазу с водой в разновозрастной группе. Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной...