Ольга Кушнер
Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию
во второй младшей группе
«Кораблик» (оригами)
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 163
Кушнер Ольга Геннадьевна
Цели и задачи:
Обучающие:
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
совершенствовать знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами во второй младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Материалы и оборудование: цветной силуэт или игрушка-кукла Капитана, заготовки бумаги, схема работы, емкость с водой.
Ход занятия.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
-Ребята, давайте, и мы скажем все вместе: «Доброе утро!»
Сегодня в гости к нам пришел капитан (показывает цветной силуэт или игрушку Капитана корабля, он объехал много стран и покорил моря и океаны. Он рассказал о том, что очень любит загадывать загадки. Все готовы? Как мы ответим? (Да, капитан)
Дети: Да, капитан!
Воспитатель - Капитан:
*Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого (корабля).
*Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет… (Корабль)
*Из бумаги меня сложили,
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву (кораблик)
Воспитатель - Капитан: Молодцы ребята, справились. Теперь предлагаю немного подвигаться. Физминутка «Море»
Море очень широко, (дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко. (приседают, коснувшись руками пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют движение «Рыбка»)
А вот воду пить — нельзя. (разводят руки в сторону, приподняв плечи)
Воспитатель: Спасибо Капитану за интересные загадки и Физминутка.
А мы продолжаем с вами нашу работу.
- Хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили их в плавание?
-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я отмечу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
- Какая фигура получилась? (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
7. Закрепление, выполнение работы.
- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Воспитатель: Приступаем к работе!
Воспитатель-Капитан: Какие замечательные кораблики получились. Теперь можно отправлять кораблики в путешествие (опускаем кораблики в емкость с водой).
Воспитатель-Капитан: Ребята, нам пора прощаться. С вами было очень интересно, все вы большие молодцы, внимательно слушаете и правильно выполняете работу. Желаю всем покорить морские просторы, но уже на настоящих кораблях. До новых встреч! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (ответы детей). Теперь у нас целая морская флотилия. Всем большое спасибо за работу!