Папки-передвижки

Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе (7 фото)

Куракина Лариса
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе

Тема: «Волшебная страна Оригамия»

Цель: Овладение детьми приемами оригами. Изготовление фигурки: «Собачка»

Задачи:

• Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.

• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали, складывать бумагу в разных на-правлениях.

• Развивать фантазию, сообразительность.

• Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности „Оригами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность в работе, любовь к домашним животным.

• Учить делать будку для собаки из разных материалов.

• Развивать творческие способности.

Раздаточный материал: квадратные листы бумаги 16x16 см, фломастер чер-ного и красного цвета, схемы.

Оборудование и материалы: магнитная доска с картинками оригами, теат-ральная ширма, волшебная коробка, волшебный квадрат «Оригамчик» ноутбук, проектор, «строительный магазин» (кубики, лего, картон, коробки и т. д, игрушка “Далматинец”, посылка.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

В: Давайте поздороваемся, друг другу улыбнемся, и наше путешествие по-скорее начнется. Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных предметов у нас в группе. Но вы, наверное, удивитесь, что у нас есть то, чему уже более 200 лет. Догадались что это? Если нет, то узнаете, отгадав загадку:

«На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть,

И даже трубочкой свернуть?»

В: Правильно, бумага. Она появилась давным-давно в Древнем Китае, а в Японии научились складывать из нее различные фигурки.

Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость (достать из-за театральной ширмы) «Оригамчик». Он приглашает нас в страну Оригамию. А вы знаете, что означает слово “оригами”?

Дети: Оригами в переводе с японского сложенная бумага.

В: А Ева нам расскажет стихотворение:

Что такое оригами?

Задала вопрос я маме

Это целая страна-мне ответила она

Там чудесно оживают

Птицы звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

И сбываются мечты.

В: Оригамчик умеет делать различные фокусы и превращения. Хотите по-смотреть?

(Оригамчик прячется за ширму и ребенок играет его роль, превращаясь.)

Ребенок: Превращусь-ка я в стакан

Потом в сказочный тюльпан

Чтоб отправиться в полет,

Превращусь я в самолет.

В кого б еще мне превратиться?

Знаю. буду рыжий кот!

Скоро Новый год у нас,

Вот и елочка для вас.

(Воспитатель показывает детям оригами : стакан, тюльпан, самолет и т. д.)

В: Ребята, а вам интересно посмотреть на волшебную страну, где живет «Оригамчик»? (дети смотрят видео «бумажный город»)

В: Ребята, Оригамчик давно мечтает о верном и преданном друге. Отгадав загадку, вы узнаете, о ком идет речь

Р: Лежит -молчит

Подойдешь-заворчит

Кто к хозяину идет

Она знать дает.

(ответ детей)

В: Правильно, собака! А скажите, пожалуйста, какие породы собак вы знае-те? (ответы детей сопровождаются показом картинок данной породы). У кого из вас есть собака? Какие бывают клички у собак? Какого окраса бывают собаки? Почему собаку называют верным и преданным другом? (ответы детей)

В: А хотите узнать о какой собаке мечтает Оригамчик? Послушайте:

Красавец белый в черных пятнах

Веселый и такой приятный

Среди собак не исполин,

Детей любимец.

( ответ: Далматин)

Из-за ширмы появляется игрушка-далматинец.

В: А вот собака, которую сделала я, которую сделала нашему гостю. (пока-зать образец оригами “собака”) Вы хотите научиться делать такую же? Ему нужны друзья. Давайте сделаем для него много друзей и ему не будет скуч-но.

В: Вы, наверное, немного устали? Давайте проведем с вами физ. минутку.

Физ. минутка.

Во дворе щенок играл

Прыгал бегал и считал

Раз-прыжок и два прыжка

Три-по кругу голова (вращение головой)

Четыре-направо поворот (повороты туловища в стороны)

Пять-налево поворот (повороты туловища в стороны)

И помчался до ворот (бег на месте)

А потом вздохнул и сел

Он устал и присмирел (дети садятся за столы)

В: Прежде, чем начнем работать, давайте вспомним, какие вы знаете базо-вые формы оригами. Дидактическая игра “Назови форму” ( дети называют: треугольник, дверь, домик, квадрат, катамаран, блинчик, воздушный змей и т. д.)

Объяснение приёмов работы

Задача: освоить технику выполнения работы. Садитесь поудобнее, и внима-тельно смотрите, как я буду складывать из бумаги собаку, и учитесь. Сло-жить квадрат по диагонали в одну и другую сторону. Развернуть и каждый уголок сложить к центру. Открыть левый треугольник, свернуть наполовину и закрыть. Правый треугольник загнем в обратном направлении. Теперь загнуть вовнутрь. Затем с двух сторон согнуть по уголкам, и возвратить лист обратно. Дорисовываем глаза, нос, и сделать раскрас далматинца.

Показ схем.

Задача: уточнить порядок выполнения работы.

В: Ребята, чтобы легче вам было работать, смотрите на схемы.

Практическая работа

В: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать далматинца. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте разомнем ваши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Оригами, оригами,

Научились делать сами

Пальчики мы разомнем

Мастерить потом начнем

Первый у нас будет кот

А второй пусть самолет

Третий- слон

Четвертый-мышка

Пятый-заинька трусишка

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и можно начинать

В: Ребята, приступайте к заданию, смотрите на схемы.

Осуществляю контроль и помогаю детям, у которых есть затруднения. На доске и на столах схемы.

Анализ работ.

Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка понравилась больше всего и почему?

Дети рассматривают работы.

В: Ребята, я предлагаю сейчас пойти в строительный магазин и купить то, из чего вы захотите сделать будку для собаки.

Дети берут тот материал (кубики, лего, картон, бумага, коробки и т. д) из ко-торого сделают будку для своей собаки.

Дети самостоятельно работают под песню “О Дружбе”.

Подведение итогов

Задача: выход из игровой ситуации.

В: Ребята, какие вы все молодцы. Хорошо справились с заданием. И в заключении нашего занятия, вспомним пословицу: «Кончил дело-гуляй смело!»

Сюрпризный момент. Дети поют частушки собственного сочинения про оригами :

Сочинили мы частушки

Вам про оригами

Просим гости дорогие

Подпевайте с нами.

Вот стаканчик, он у нас

Получился высший класс.

Из него попить мы сможем

Правда, только один раз!

Вот так птичка-хохотунья.

Бесконечная болтунья.

Чуть не сутки напролет

Песни все свои поет.

В: Ребята, было ли вам интересно сегодняшнее путешествие в страну “Ори-гамия”? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Сюрприз от Оригамчика : дарит посылку, в которой елочка (модульное оригами)

Образец и схема собаки:

Фото «Оригами»
Конспект занятия по конструктивной деятельности  в подготовительной группе - фото
Тема Волшебная страна Оригамия Цель Овладение детьми приемами оригами Изготовление фигурки Собачка Задачи Учить детей складывать бумагу в разных направлениях придавая форму собаки Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы складывать квадрат по диагонали складывать бумагу в разных на правлениях Развивать фантазию сообразительность
Публикации по теме:

Фотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группеФотоотчет о конструктивной деятельности на тему «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку. Задачи: Продолжать.

Фотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборамиФотоотчет о самостоятельной конструктивной деятельности детей подготовительной группы с конструкторскими наборами Цель организации конструктивной деятельности детей: сформировать навыки самостоятельной деятельности с конструкторскими наборами разных.

Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки»Конспект НОД по конструктивной деятельности в младшей группе «Ворота для Матрешки» Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Бумажный брахиозавр» в подготовительной группе ко дню динозавров на МААМе. Выполнила.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами «Автомобиль» в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей конструировать в технике оригами. Задачи:.

Конспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами «Две подружки — две лягушки» в подготовительной группе Конспект занятия по оригами: «Две подружки – две лягушки» в подготовительной группе, ко дню лягушек на МААМе. Цель: продолжать знакомить.

Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города»Конспект конструктивной деятельности в старшей группе «Улица города» Цель:научить детей строить по замыслу. Задачи: Образовательные - Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 14:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструктивной деятельности «Оригами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Куракина Лариса (УИ 2538087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД