Лучший педагог года

Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов «Какого цвета мой страх»

Надежда Скляр
Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов «Какого цвета мой страх»

Задачи:

Учить детей преодолевать свой страх.

Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Снизить психоэмоциональное напряжение.

Материал: листы формата А4, восковые мелки, магнитофон, диск с записью релаксационной мелодии.

Публикация «Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов „Какого цвета мой страх“» размещена в разделах

Дети сидят за столами. Педагог: «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами научимся играть в игру, которая называется «Шум растёт». В этой игре будут участвовать ваши щёчки и горлышко. Представьте, что на свете жил был маленький шумок. Разговаривал он так «ш – ш – ш». Но шумок постепенно рос и взрослел, и разговаривал уже по - другому «ж – ж – ж». И вот шумок превратился в настоящий Шум «Ж – Ж – Ж». Давайте вместе покажем, как рос шумок». (Дети повторяют вместе с психологом)

«Молодцы!»

«Ребята, когда я была маленькая, я очень много боялась: темноты, одиночества, высоты, зубного врача, больших собак. А с вами такое случалось?» (Да)

«Чего вы боитесь?» (Темноты, Бабы-Яги, оставаться один дома) /

«Я предлагаю вам взять мелки и нарисовать свой страх». (Дети рисуют, педагог уточняет цвет, который дети используют в изображении своего страха)

«Ребята, чтобы вы больше не боялись своих страхов, я предлагаю вам сделать их маленькими. Посмотрите, как я это сделаю» (Педагог сминает лист в руках, сопровождая сминание соответствующими эмоциями – брови сердито сдвинуты, уголки рта опущены. Дети повторяют то же со своими рисунками.)

«Ну вот, посмотрите, какой маленький стал ваш страх. Теперь вам нечего бояться, вы свой страх победили. Молодцы!

Подойдите ко мне, (дети подходят к педагогу и становятся в круг) сейчас мы с вами будем превращаться в разных животных».

«Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает?» (Дрожит, прячется)

«Правильно, дрожит и прячется. Покажите, как он дрожит, поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» (Показ детьми.)

«Покажите, что делает зайка, если видит человека или волка? (Дети изображают испуганного зайца). «Молодцы!»

«А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как ходит слон?» (Дети изображают слона)

«Да, слон ходит спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно. А что делает слон, когда видит человека? Он боится его?» (Не боится)

«Правильно! Слон дружит с человеком и, когда его видит, спокойно продолжает свой путь, покажите, как. (Дети показывают)

«Покажите, что делают слоны, когда видят тигра?»(Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.)

«Молодцы, ребята! А теперь скажите, что вы чувствовали, когда изображали испуганного зайца?» (Страх)

«А что вы чувствовали, когда изображали слона?» (Силу, храбрость)

«Ребята, давайте сядем за стол, (дети с педагогом садятся за стол) посмотрите на свои страхи, какие они несчастные, никому не нужные лежат на столах. Мне почему-то стало жалко ваши страхи. Мы же теперь их не боимся, правда?» (Да)

«Может пожалеем их?» (Да)

«Давайте развернём их, погладим и сделаем так, чтобы они стали весёлыми. А как мы можем сделать наши страхи весёлыми(Разрисовать их) (Дети дополняют свои рисунки)

«Вот молодцы, теперь ваши страхи вовсе не страшные, а очень весёлые! Ребята, а сейчас, давайте представим себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемом барабане». Педагог описывает характер физических действий: силу, темп, резкость, и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

«Как сильно зайчик стучит на барабане! А вы чувствуете, как напряжены у него лапки?» (Да)

«Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках (Да)

«А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен, дышит. А кулачки напряженно стучат! Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения». (Дети повторяют движения, педагог следит за правильностью выполнения)

«Молодцы ребята! Я приглашаю вас на коврики, усаживайтесь поудобнее».

(Звучит мелодия. Дети сидят на ковриках, расстеленных на полу)

«Ребята, посмотрите в окно, какое яркое солнце! Солнечный зайчик прыгнул вам в глаза - закройте их. А теперь откройте глазки, солнечный зайчик побежал дальше – нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. А теперь погладьте голову, шею, руки, ноги, животик. Он бегает по всему вашему телу. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, и вы погладьте его и подружитесь с ним. А теперь этот маленький тёпленький солнечный зайчик попал к вам в ладошки. Вытяните руки вперед ладонями вверх. Теперь согните их и приблизьте к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте в ладони солнечного зайчика, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. Раскройте ладони – ваш солнечный зайчик радостно выпрыгнул из ваших ладошек. Улыбнитесь ему и не грустите, он еще прибежит к вам».

(Дети выполняют все движения вместе с педагогом)

«Ребята, наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы выполняли задания. А вам что понравилось больше всего на занятии?»(Изображать слона, раскрашивать свой страх, играть с солнечным зайчиком)

«Молодцы, ребята, я хочу подарить вам ваши рисунки, чтобы вы смотрели на них, какие они весёлые и добрые и никогда больше не боялись. До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?»Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?» Лето, лето, лето, ты какого цвета? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Акварелька. Я очень люблю рисовать и никогда не расстаюсь со своими.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Применение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростковПрименение настольных психологических игр в коррекции страхов у детей и подростков Ни для кого из нас не секрет, что страхи серьезно усложняют жизнь детей, мешают полноценно развиваться и просто радоваться жизни. При этом.

Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Сценарий праздника «Какого цвета лето?» Звучит фонограмма песни паровозика из мультфильма «Дед Мороз и лето» Ведущая: Какого цвета лето?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов «Какого цвета мой страх»
Опубликовано: 14 июля 2021 в 10:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД