Приложение МААМ

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии

ольга пылинская
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коррекции произносительной стороны речи при стертой форме дизартрии (подготовительный этап)

Цель: показать основные этапы подготовки детей к постановке звукопроизношения.

Задачи: устранение недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений, развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия, совершенствование общей и тонкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии» размещена в разделах

Оборудование: зеркала индивидуальные, игрушки, картинки, шишки, записи мелодий.

Содержание организованной деятельности детей.

1)Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал.

Логопед: Сегодня мы с вами вспомним, что нужно для того, чтобы правильно говорить.

А помогут нам в этом символы.

2)Выполнение упражнений на выработку правильного дыхания. Логопед показывает символ дыхания – ветерок. Дети хором говорят: «Чтобы правильно говорить, надо правильно дышать.»

Дети выполняют дыхательные упражнения без речевого сопровождения, затем фонационную дыхательную гимнастику.

Поднять руки над головой, ладонями навстречу – вдох, опуститься – выдох.

Развести руки в стороны – вдох, руки перед собой – выдох.

Вытянуть руки перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох.

Отвести локти назад – вдох, поставить руки в исходное положение – выдох.

Произнесение гласных звуков на длительном выдохе. Гласные утрированно артикулируются: по одному гласному, по два, по три и по четыре на одном выдохе.

Произнесение на длительном непрерывном выдохе названий осенних месяцев.

Произнесение на длительном непрерывном выдохе поговорок об осени:

Придет осень, за все спросит.

Осень велика, зима долга.

Холоден сентябрь, да сыт.

В сентябре одна ягода, да и та рябина.

3) Работа над слуховым вниманием. На экране появляется символ слуха – ухо.

Ребенок говорит: «Чтобы правильно говорить, надо внимательно слушать.»

3 а) Послушай и выполни те задания, которые я скажу тихим голосом:

-Покружись.

- Подними правую руку.

- Хлопни в ладоши 2 раза.

- Присядь.

Логопед дает команды то тихим голосом, то громким. Дети должны выполнять только команды, данные тихим голосом.

3 б)Если то, что я назову, бывает, подними руки вверх:

Синий помидор. Бумажная салфетка. Бумажная сковорода. Железный замок. И т. д.

3 в) Дети после однократного прослушивания выполняют инструкции логопеда.

прикрой ладонями глаза, прикрой ладонями уши,

- согни левую ногу,

- правую ногу подними и отведи в сторону,

- левой рукой возьмись за правую пятку,-

- правую руку к плечу, левую вперед,

- левую руку на голову, правую на колено,

-поверни голову вправо, а левую руку поставь на пояс

3г) Каждый из детей выполняет персональную инструкцию, а затем оречевляет ее:

Хлопни в ладоши, подойди к полке, машинку поставь на ковер, а в бубен позвени.

Топни ногой,возьми куклу, отдай Лизе.

Покачай куклу, положи ее за столб, потом хлопни в ладоши.

4) Музыкальная пауза. Движения под музыку (Железновы)

5) Работа над артикуляцией.

Ребенок: Чтобы правильно говорить, надо тренировать свой язычок.

5 а)Дети садятся за столы, перед ними зеркала. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, упражнения: "Забор", "Лопата", "Парус", "Чашечка", "Качели", "Щетка"

5 б) Выполнение серий упражнений для постановки разных групп звуков.

6) Работа над мелкой моторикой. На экране появляется символ - рука.

Ребенок: "Чтобы правильно говорить, надо тренировать свои пальчики"

а) Дети выполняют движения пальчиками под стихотворение:

Шишку сильно посжимаю и ладошку поменяю.

Здравствуй, шишечка моя, скажет каждый пальчик наш.

Танцевать умеет танец и на шишке каждый палец.

Поверну, а ты проверь: сверху левая теперь.

Поиграю я в футбол и забью в ворота гол.

Шишку сильно разминаю, вдоль по пальцам прогоняю.

б)Дети читают стихотворение Плещеева «Осень наступила»с сопровождением движения

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка дошкольного возраста с презентацией. Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для ребёнка старшего дошкольного возраста с презентацией.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Автоматизация звука [Л]. Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях - уточнить артикуляцию.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Тополёк» Г. о. Королёв ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ.

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]» КОНСПЕКТ индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения. ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей» Конспект родительского собрания. «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей». Когда дети только начинают говорить, их.

Методика работы с детьми при дизартрии Методика работы с детьми при дизартрии Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается с общего мышечного расслабления,.

Консультация «Особенности моторики: общей, мелкой и артикуляционной при стертой дизартрии!» В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети с нарушениями формирования звуковой стороны речи, симптоматика.

Проектная работа по логопедии. Формирование приемов звукопроизношения у детей со стертой дизартрией 1.2. Подбор приемов по формированию правильного произношения у детей со стертой дизартрией, диагностирование МДР, звукопроизношение у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем ольга пылинская (УИ 725380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД