МААМ-картинки

Конспект занятия по краеведению «Мой родной край»

Юлия Богданова
Конспект занятия по краеведению «Мой родной край»

Конспект : «Мой родной край»

Цели и задачи:

расширять представления детей о природе родного края;

учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;

развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению родного края;

воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю;

обогатить словарный запас детей,

продолжать формировать грамматически правильный строй речи,

умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по краеведению „Мой родной край“» размещена в разделах

Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся. (дети здороваются, садятся на стульчики)

У каждого жителя Земли есть своя Родина-это месть где он родился и живёт. Как называется наша Родина (дети называют страну, область, район, город).

Да, мы с вами живём в г. Мурманске, для нас он родной.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение нашей землячки Октябрины Вороновой, это первая саамская поэтесса, пишущая стихи на родном языке.

Снегопад

Снег идет по январю,

Снег укрыл дома.

Я тебя благодарю.

Зимушка-зима,

Вот за эту белизну

Над лесной грядой,

За зеленую сосну,

Ставшую седой,

За резные кружева,

Павшие с небес,

И за добрые слова,

Что шептал мне лес.

Почему стихотворение называется «Снегопад»?.

За резные кружева,

Павшие с небес. - что она так описывает?

За зеленую сосну,

Ставшую седой –почему сосна стала седой?

Молодцы

г. Мурманск находится на Кольском полуострове, наша Северная природа очень красивая, необычная, непредсказуемая, она привлекает много людей других городов, стран.

Я вам предлагаю отправится в путешествие на Родину Северных животных и птиц, в лес.

Т. к. сейчас зима, давайте оденем тёплые комбинезоны, что ещё? (ответы детей).

В лесу много снега, и чтобы нам было легче идти, давайте оденем лыжи.

Все готовы? (Да)

Поехали (дети идут за воспитателем)

1. Вот мы с вами и доехали до первой остановки, «Животные Севера»

Был сильный ветер и картинки все перепутались.

1. Давайте разберём животных Севера и животных Средней полосы.

2. Давайте посмотрим правильно вы всё распределили.

3. Скажите, а белка может жить в лесах Средней полосы, лиса, заяц?

4. А как вы думаете почему у зайца зимой белая шубка?

(ответы детей)

Ребята смотрите письмо, это от Дед Мороза. Он пишет, что Снежная королева превратила картинки с животными в осколки, просит вас их собрать.

Все собрали? Молодцы

5. Ребята рассказывают про собранную картинку по схеме.

Поехали дальше (едим на лыжах)

2. А вот и вторая остановка, «Птицы Севера».

Посмотрите картинки опять все перепутаны.

1. Давайте в право положим картинки с «Северными птицами», (снегирь, сова, синица, сорока, куропатка, дятел, а влево «Птицы средней полосы».

Хорошо.

2. Посмотрите, в отличие от животных, птицы покрыты перьями. И поэтому их называют пернатыми. Зимующие птицы делятся на городских и лесных птиц.

3. Скажите к каким видам мы отнесём наших Северных птиц?.

Городские: воробей, сорока, синица; лесные: белая сова, куропатка, дятел.

4. Дети рассказывают по очереди о каждой птице, живущей на Севере.

Посмотрите ещё одно письмо от Деда Мороза, он нас просит пересчитать лесных птиц (снегирь, белая сова, синица, сорока, куропатка, дятел).

Молодцы, (рассказать о синице)

Чуть-чуть отдохнули, поехали дальше.

3. Остановка «Следы животных», давайте снимем лыжи.

Здесь надо определить какие следы от какой птицы и животного.

Всё правильно. Вот видите какие разные следы: по размеру, по форме.

Много мы с вами сегодня сделали, узнали, надо возвращаться домой.

И чтоб нам было веселей идти, я вам предлагаю игру. Я вам загадываю загадку, вы её отгадываете – делаете шаг вперёд и т. д. Согласны?.

1. Хвост пушистою дугой —

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

2. Близкий родственник собаки,

Он клыки готовит к драке,

Знает серый в драках толк!

Узнаёте? Это … (волк)

3. Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

то в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)

4. Бегает в лесу плутишка

В апельсиновом пальтишке,

Говорят, хитра, ловка,

Съесть мечтает колобка.

(Лиса)

5. Паренёк один нарядный

В тёплой шубке шоколадной

Лёг в сугробе почивать,

Новый год проспал опять!

(Бурый медведь)

6. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга.

(Олень)

7. Посмотри, по снегу мчится

То ли волк, то ли лисица…

Где же он достать сумел

Шубку белую, как мел?

(Песец)

8. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Поутру она встает

-Ци-пи-ци-пи-ча! - поет.

Эта крошка под окошком

Распевает круглый год.

(Синица)

9. Зимой на ветках - яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири)

Вот мы и пришли, расскажите, что вам понравилось в нашем путешествие? Что нового узнали? Что было тяжело? Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Тамбов — мой край родной» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему «Тамбов – мой край родной» для детей подготовительной группы с использованием компьютерных технологий.

«Мой родной край». Конспект занятия Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе «Мой край родной» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной край — Пластовский район» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ-ПЛАСТОВСКИЙ РАЙОН» Выполнила: Воронина Екатерина.

Конспект занятия в старшей группе «Люблю тебя — мой край родной» Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Конспект занятия по краеведению «Мой край — моя гордость. Челябинская область» Тема : мой край-моя гордость. Цель: Расширить знания детей о родном крае, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект занятия «Мой родной Саратовский край» Программное содержание: Обогатить знание детей о природных зонах Саратовского края,его фауне и флоре,городах,реках,охраняемых памятников.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан»Конспект занятия детского творческого объединения «Цвети, мой край родной! Башкортостан» тема: «Цвети, мой край, родной!» Цели и задачи: 1. Познакомить с башкирским народным промыслом – ковроделием, научить вырезать элементы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по краеведению «Мой родной край»
Опубликовано: 22 января 2019 в 14:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД