МААМ-картинки

Конспект занятия по кружковой деятельности «Театр маленьких актеров»

Елена Еньшина
Конспект занятия по кружковой деятельности «Театр маленьких актеров»

Цель: Продолжать развить артистические способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умения детей точно воспроизводить реплики героев, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации;

Публикация «Конспект занятия по кружковой деятельности „Театр маленьких актеров“» размещена в разделах

-Развивать зрительное и слуховое внимание, фантазию воображение, образное мышление, речь.

Воспитательные:

-Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности;

-Прививать детям любовь к художественным произведениям (сказкам);

-Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно - эстетическое развитие;

-Социально - коммуникативное развитие;

-Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

Костюмы, шапочки, ширма, дом, деревья, стол, стул, ведерко, кувшин, пучок овса, цветочная полянка, лужа, музыкальные инструменты, камень, картинки со смайликами, магнитофон, флешка с музыкой, корзина с угощениями.

Предварительная работа:

-Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»;

-Беседа по содержанию сказки;

-Ознакомление со сценарием;

-Разучивание сказки по ролям;

-Репетиции;

-Разучивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»;

-Разучивание инсценировки песни «Жили у бабуси».

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей к разучиванию ролей со своими детьми; изготовление костюмов.

Персонажи (дети) :

Утенок, Лошадка, Коровка, Поросенок, Ворон, Бабушка, Маша, Гуси, Пчела, кассир.

Ход занятия:

Восп. Ребята, вам сказки нравятся? А вы бы хотели попасть в сказку? А разве это возможно? А как? (Ответы детей) Скажите, вы знаете, что такое театр? (Театр – это большое красивое здание, где показывают представление) А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии… (актер)

Мы сегодня попробуем оказаться в сказке, с помощью театра, ведь мы с вами для этого много трудились, и создали свой маленький театр. Но для того, чтобы вы сегодня были хорошими артистами, нам нужно вспомнить, что же помогает людям быть хорошими актерами. Ведь все это нам пригодиться для того чтобы наша сказка получилась очень интересной. Согласны?

Интонация

Обратите внимание на наших гостей, я вам предлагаю с ними поздороваться еще раз.

Что такое -здравствуй?

Лучшее из слов.

Потому что здравствуй-

Значит- Будь здоров!

Но поздороваться надо, с такой интонацией, что бы мы догадались с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети произносят слово –Здравствуйте- с разной интонационной выразительностью)

Мимика

Восп. Ребята, а теперь давайте вспомним как мы с помощью мимики можем изобразить разные эмоции. Смотрите на смайлики, узнайте что это за эмоция и изобразите ее. ( Дети узнают на картинках и изображают: страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие).

Артикуляционная гимнастика

Восп. Что еще необходимо артисту? (внятная речь)

а) «круг»(нарисовать в воздухе круг)

б) «змейки» (высовывание языка)

в) «качели» (язычок к верхней и нижней губе)

г) «Язычок с глазками» (влево, вправо)

д) «комарик» (звук «з»).

е) «пчелка» (звук «ж»).

Чистоговорка

Ко – ко- ко кошка любит молоко,

Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Сценическая память, импровизация

Еще у актера, ребята, должна быть хорошая память. Но бывает так, что иногда текст во время выступления почему-то забывается и актер должен уметь подобрать слова, рифму подходящие по смыслу. Потренируемся?

А в этом нам поможет упражнение "Подскажи словечко»

- Я у бабушки Полины много красной съел (малины)

- Не забуду до сих пор очень красный (помидор)

- На закате, как пожар, опускался солнца (шар)

- Был он сказочно-прекрасный и, конечно, ярко (красный)

- У меня пропал носок, утащил его (щенок)

- Михаил играл в футбол и забил в ворота (гол)

Восп. Ну, что ж, со сценической речью мы разобрались. а теперь вспомним жесты.

Жесты

Восп. Покажите движениями Солнышко, Котенка, Неваляшку, Лебедя.

(дети изображают так, как они это представляют).

Коммуникация

Восп. Чтобы актеры играли на сцене хорошо, они должны уметь взаимодействовать друг с другом. Поэтому мы сейчас поиграем. Для этого необходимо встать парами. Я говорю, чем должны соприкоснуться партнеры, а вы быстро показываете.

Игра "Человек с человеком"

Ладошка к ладошке, плечо к плечу, локоть к локтю. коленка к коленке, пятка к пятке, спина к спине. (игра проводится 2 раза, первый раз медленно. Затем быстрее.

Актерское мастерство

Восп. Ну а теперь вы нам продемонстрируете свое актерское мастерство.

Молодцы, ребята!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

Театрализация сказки «Как Утенок счастье искал»

Сказочница: Жил - был на свете маленький Утенок. Однажды он решил пойти погулять. Утенок споткнулся о камешек, упал и заплакал. А в это время мимо пролетала пчела по своим пчелиным делам. Увидела она Утенка и говорит:

Пчела: Ой, Утенок упал! Какое несчастье! Какое несчастье!

Утенок: Это значит несчастье? А что тогда счастье?

Сказочница: Задумался Утенок. И решил он пойти искать счастье.

Шел он, шел и увидел Лошадку.

Утенок: Привет, Лошадка! У тебя счастье есть?

Лошадка: Счастье? А что такое счастье? Нет у меня никакого счастья, у меня вот только овёс вкусный есть. Хочешь угощу?

Утенок: И у Лошадки счастья нет…

Сказочница: Пошел Утенок дальше и повстречал Коровку.

Утенок: Привет, Коровка! У тебя счастье есть?

Коровка: Не знаю… Но у меня есть много молока и сметанки!

Может это и есть счастье?

Утенок: Я так не думаю.

Сказочница: И пошел Утенок дальше, вдруг видит, Поросенок в луже резвится.

Поросенок: Эй, Утенок, не грусти. Зачем тебе какое- то счастье? Залезай лучше ко мне в лужу. Давай поваляемся! Знаешь, как здорово?

Утенок: Нет уж, спасибо. Я лучше дальше пойду.

Сказочница: Шел, шел Утенок, и видит бабка на лугу гусей пасет.

Инсценировка песни «Жили у бабуси»

Дети играют на музыкальных инструментах.

Утенок: Здравствуй, бабушка! У тебя счастье есть?

Бабушка: Да какое счастье-то? Гуси вот нашлись, а внучка Машенька еще с утра по ягоду в лес ушла, и до сих пор не вернулась. А если ей на пути встретится серый волк?.

(держится за голову)

Сказочница: Вдруг откуда ни возьмись появился мудрый Ворон…

Ворон: Это кто тут счастье искал?

У сосны, где синий лес

Поднял ветки до небес,

Где ручей журчит в овраге,

Где как чудища коряги,

Где теряются дороги,-

Там найдете ваше счастье!

Пусть же вам помогут. ноги! (улетает)

Сказочница: И пошел Утенок в лес счастье искать. Вдруг слышит опять…

Лошадка: Утенок, подожди.

Коровка: Мы с тобой!

Поросенок: Мы тоже хотим узнать, что же такое счастье!

Песня «Вместе весело шагать»

Сказочница: Долго шли Утенок, Коровка, Лошадка и Поросенок. А когда, запыхавшись, остановились, прямо перед собой увидели тот самый лес! А счастье? Где оно? Неужели старый, мудрый Ворон обманул их? И вдруг Утенок услышал…

Утенок: Тихо, друзья, тут кто -то плачет.

Маша: (выходит с корзинкой из за дерева, плачет)

Утенок: Ты кто?

Маша: Я Маша. Я заблудилась! Я боюсь! Я хочу кушать! Хочу домой, к бабушкеее (плачет)

Утенок: Не бойся, мы тебя не обидим!

Лошадка: Не плач, пойдем со мной, я дам тебе вкусного овса.

Коровка: Лучше со мной пошли, я угощу тебя парным молоком.

Поросенок: Да не реви ты, пошли лучше со мной в луже поваляемся. Знаешь, как весело!

Утенок: Да, Маша, пошли с нами, мы тебя до бабушки проводим.

Маша: Какое счастье, что я вас нашла!

Утенок: Что-что ты нашла?

Поросенок: Она нашла счастье?

Все: Счастье? А где же оно?

Ворон: (прилетел) Друзья, счастье- это когда всем хорошо!

Когда у бабушки в доме внуки, да гуси,

Когда у Коровки много молока и сметанки,

Когда у Лошадки вдоволь душистого сена и овса,

Когда у Поросенка есть бооольшая лужа, чтобы хлюпаться.

Утенок: Спасибо тебе мудрый Ворон!

Какой же я счастливый! Ведь у меня теперь вот сколько много друзей! Я хочу, чтобы все на свете были счастливы!

Звучит отрывок из песни «Мы желаем Счастья вам»

Дети-артисты выстраиваются полукругом и кланяются зрителям.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вам понравилась сказка? (к зрителям)

Вы замечательные зрители! А вам понравилось быть артистами? Спасибо и вам, вы замечательные артисты! Ребята, а как сказка называется? Что вам понравилось больше всего в сказке?

Ведущая: А пока бабушка ждала Машу с друзьями домой, она приготовила для вас вкусные угощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Мышонок» в средней группе Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности «Горох» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Конспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группеКонспект занятия кружковой деятельности в рамках «Веточка мимозы» в средней группе Возраст: 4-5 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Задачи: уточнить.

Конспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации из бумаги в рамках кружковой деятельности «Новогодняя открытка» в старшей группе Задачи: научить детей делать новогоднюю открытку в технике айрис - фолдинг. Познакомить с празднованием Нового года на Руси. Формировать.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Осенний букет» в старшей группе Задачи: познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые полоски к шаблону в определенном порядке.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Подберезовик» Задачи: уточнить и расширить знания детей о съедобных грибах. Познакомить с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Учить детей скручивать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по кружковой деятельности «Театр маленьких актеров»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 16:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД