Ирина Зотова
Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе «Путешествие на космодром Leqo»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Закреплять конструктивные навыки детей.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
-Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.
Развивающие:
-Развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую мускулатуру рук.
-Обогащать речь детей обобщающими понятиями: «воздушный транспорт», и словами «космический корабль», «конструкторское бюро».
Публикация «Конспект занятия по Lego-конструированию в старшей группе „Путешествие на космодром Leqo“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Закреплять умение работать в коллективе, пользоваться общим набором деталей.
Воспитательная:
-Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением, ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны.
Наборы конструктора «LEGO»
ХОД: Ребята, я сегодня приготовила вам необычное задание, а задание ребус.
Я предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на доске.
Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей)
(вы будете называть номер карточки, я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь, что там изображено)
Восп: Правильно, ребята это изображение Земли и луны.
- Какие планеты мы с вами еще знаем?
- Где планеты находятся? (в космосе)
Восп: - Кто такие космонавты? (ответы детей)
- На чем они летают в космос? (ответы детей)
- Как можно еще назвать ракету (ответы детей)
Восп: Правильно, (космический корабль)
- К какому виду транспорта относится космический корабль? (ответы детей)
Восп: Правильно, (воздушный транспорт)
Восп: А что вы еще можете вспомнить про космос? (ответы детей)
Восп: Вывешивает на доску картинки с изображением космонавта, ракеты, звездного неба, солнечной системы и т. д
Восп: Ребята, а кто знает, что такое космодром? (ответы детей)
Восп: Я думаю, что мы с вами достаточно знаем о космосе и можем сами с вами построить свой – космодром «LEGO».
*Первая наша с вами станция называется
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО (обозначение – синий кружок)
В конструкторском бюро работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей для полёта на другие планеты.
- Так как мы с вами находимся в конструкторском бюро, можем сами сконструировать свои индивидуальные модели космических аппаратов.
*Вторая станция
ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ (обозначение – желтый кружок)
Здесь находятся и хранятся баки с топливом для заправки космических кораблей. Здесь работают люди, которые отвечают за заправку космического корабля.
*Третья станция
ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТА (обозначение – красный кружок)
Здесь работают – инженеры. Их задача запустить ракету с космодрома и управлять полетом спутника или космического аппарата.
Восп:
1. Конструкторское бюро – строит «Ракету»
2. Заправочная станция строит – заправку с топливными баками и различными складами.
3. Пункт управления строит - станцию управления для запуска ракеты в космос.
Восп: Пока вы думаете, кем будете работать, я предлагаю немного отдохнуть
Физминутка:
Мы будущие космонавты, начинаем тренировку, (ходьба на месте)
Чтобы сильным стать и ловким. (руки на лечи и в стороны)
Мы отправимся на марс, (рывки руками перед грудью)
Звезды в гости ждите нас, (рывки руками вверх-вниз)
Три, два, один….летим… (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем мы под самым потолком (имитация плаванья)
Восп: Ребята я предлагаю вам выбрать понравившуюся станцию, ту станцию где бы вам хотелось поработать, взять себе карточку со знаком станции и пройти за свои рабочие места.
(звучит сигнал …. дети при помощи «LEGO» конструктора выполняют задания, после звукового сигнала…. работа заканчивается)
Восп: Подходит к каждой станции и просит детей рассказать о том, что они построили (рассказы детей)
Восп: Ну, что все справились с заданием, молодцы!
-А теперь, я предлагаю вам запустить ракету в открытый космос.
-Все станции готовы, начинаем отсчёт «задом - наперёд» :
Все вместе. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 «Поехали»!
Звучит запись песни Ю. Антонова.
Восп:
- Всем ребята, спасибо за работу, наша ракета успешно взлетела.
Итог
Восп:
-Ребята мы сегодня с вами отлично поработали, а теперь расскажите, что вам понравилось и больше всего запомнилось в нашей с вами работе?
Восп: Ну, я надеюсь, что кто – нибудь из вас обязательно станет космонавтом.
А сейчас вы можете если хотите поиграть!