МААМ-картинки

Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Джунгли»

Нина Александровна Волкова
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальное путешествие «Джунгли».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей с животным и растительным миром джунглей. Формировать представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей, динамическую координацию рук.

Материал к деятельности. Презентация «Джунгли».

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные жарких стран, Джунгли“» размещена в разделах

Путешествие.

— Дорогие друзья, в виртуальное путешествие приглашаю, удивительные места планеты Земля посетить обещаю. Над планетой пролетаем, джунгли изучаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. Джунгли – это влажные леса, здесь дождливо всегда. Джунгли – царство вечнозелёных деревьев-великанов. В джунглях всегда сыро, мрачно, опасно. В джунглях разные растения встречаем, интересные замечаем. Вот бананы, а это кофейное дерево. Деревья-великаны: эбе новое дерево, хлопковое дерево. Деревья лианы обнимают, мхи покрывают. В джунглях много папоротников и удивительных цветов.

Джунгли разных животных укрывают, от людей защищают. Гориллы нас встречают, внимательно за нами наблюдают. Джунгли – страна обезьян. Обезьяны хорошо лазают по деревьям, лианам. В джунглях живут Шимпанзе, Орангутаны, Мартышки, Макаки. Хищники джунглей ягуары, леопарды, тигры сильны и хитры, по деревьям хорошо лазают они. Дети, как вы думаете, почему у хищников джунглей пятнистая окраска?

— Пятнистая окраска хищников в лесу укрывает, охотится помогает.

Джунгли опасны и страшны. В лесных реках и озёрах крокодилы. На деревьях и под деревьями змеи. Джунгли разноцветные птицы населяют, красотой удивляют. Птица–носорог – рогатым клювом. Попугаи – яркой окраской. Тукан – огромным жёлтым клювом. Павлин – волшебным хвостом. В джунглях живут маленькие птички: колибри, райские птички и большие бабочки. Птичка-малютка Колибри. Птичка-малышка Райская птичка. Большая бабочка Агриппа. Большая бабочка Морфо. Дети, какой климат в джунглях?

— В джунглях климат жаркий, дождливый. Много света, тепла, воды.

Пальчиковая игра «Жаркие страны».

— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.

Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.

Над планетой пролетаем, жаркие земли посещаем.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Вот джунгли – зелёная земля,

Деревьями заросла она.

Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.

Живут в джунглях…

Ладони параллельно друг другу.

Ягуары, обезьяны, змеи, павлины, попугаи.

Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.

Над планетой пролетели, жаркие земли посетили.

Где много света и тепла, и где всегда жара.

Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

— Дети, какие животные джунглей изображены на этой картине?

Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, неназванные детьми.

— В джунглях живут обезьяны, тигры и леопарды, крокодилы и змеи, много птиц: павлины, попугай, колибри, райские птицы, большие бабочки. Дети, с джунглями пора нам прощаться. Глаза закрываем, домой улетаем.

Дети закрывают, а затем открывают глаза.

— Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать.

— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.

Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.

Вопросы.

1. Влажные леса, там, где дожди и жара – это … (джунгли).

2. Бананы, кофейное дерево, лианы – это … (растения).

3. Гориллы, крокодилы, попугаи – это … (животные).

4. Мартышки, макаки, шимпанзе – это … (обезьяны).

5. Кошка – домашняя, леопард – … (дикий).

6. Ягуар – пятнистый, тигр – … (полосатый).

7. Для чего ягуару пятна? … (для маскировки).

8. Обезьяны лазают, змеи – … (ползают).

9. Попугаи – большие, колибри – … (маленькие).

10. У павлина – красивый хвост, у тукана – … (огромный клюв).

11. Носорог живёт в саванне, а птица-носорог – … (в джунглях).

— Отлично! Молодцы, дети! На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли.

Чтение рассказа. Евгений Иванович Чарушин «Животные жарких стран».

Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Продолжать знакомить детей с обитателями джунглей. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе о животных. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ.

Чтение.

— Дети, послушайте, пожалуйста, короткие рассказы русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Животные жарких стран».

Орангутанг

Это большая рыжая обезьяна орангутанг. По-малайски орангутанг — лесной человек. Малайцы про орангутанга рассказывают сказку. Будто был он раньше человеком и жил, как все люди, в деревне. Потом не захотел работать и ушёл в лес на деревьях жить. Весь рыжей шерстью оброс и сделался обезьяной.

Мартышки

Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день мартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая весёлая орава нагрянет на огород! Всё вырвут, разбросают — не столько объедят, сколько попортят.

Тигр

Дерзкий и страшный зверь — тигр. Он прячется в джунглях, в зарослях, таится около тропы, по которой идут к водопою антилопы и зебры, пробираются буйвол и кабан. Тигр терпеливо ждёт добычу. Звери боятся тигра. Опасен он и безоружному человеку.

— Дети, о каких животных жарких стран рассказал нам Евгений Иванович Чарушин?

— Орангутанг, мартышки, тигр – это животные джунглей. Дети, каких животных джунглей вы ещё знаете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф»Фотоотчёт о дистанционной работе по рисованию детей 5–6 лет по теме «Животные жарких стран. Жираф» По лексической теме"Животные жарких стран" ребятам было предложено в условиях самоизоляции вместе с родителями побеседовать о животных,которые.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны»Конспект ООД «В гости к нам Чичи зашла» по теме «Животные жарких стран. Обезьяны» Задачи: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представление детей о происхождении человека, уточнять представления о.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран»Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото «Бегемотик» по теме «Животные жарких стран» Мастер-класс по пластилинографии с пошаговым фото на тему животные жарких стран: «Бегемотик» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Джунгли»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 14:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Джунгли»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД