Получи документы

Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»

Люция Ахметзянова
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию предлагается занятие по художественно-изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной технике-пластилинографии. Принцип техники заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной плоскости. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью. Конспект составлен с учетом возрастных, физиологических и психологических особенностей дошкольников. Дети учатся и растут играя,игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития,поэтому следует отдавать предпочтение игровому построению занятия.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Мы делили апельсин“» размещена в разделах

Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»

Цели:

1. Продолжать учить детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных им фруктов.

2. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и округлыми движениями, оттягивать нужные части.

3. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Материал для занятия :

-плоский картон с силуэтом вазы (размер А4)

-пластилин желтого и оранжевого цветов

-стек

-салфетка для рук

-доска для лепки

-коробка-посылка с фруктами (апельсин, банан) и письмом

-муляжи или натур. фрукты: яблоко, слива, груша.

Ход занятия:

Педагог показывает детям посылку, которую принес в детский сад почтальон.

Педагог: Дети, в посылке письмо, сейчас мы узнаем, кто нам его прислал.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Пишет вам далекого острова Чунга-Чанга мартышка Микки. Однажды к нам прилетала ласточка и рассказала о том, что с ранней весны до поздней осени жила под крышей детского сада под названием «Золотое зернышко». Жила она там и смотрела за тем, как играли дети, как гуляли, занимались и пели песни. Ласточка рассказала, какие вы добрые и хорошие дети и я решила, что вы заслуживаете подарки. Я посылаю вам фрукты, которые растут у вас на острове. Попробуйте отгадать, что это за фрукты?

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим.

Дети: Апельсин.

Педагог достает из посылки апельсин.

Педагог: Вот он, какой красивый, круглый, душистый, ярко-оранжевый, похож на солнышко. А теперь послушайте другую загадку про другой фрукт, который лежит в посылке:

Желтый- желтый,

Длинный, гладкий,

А очистишь-

Сладкий- сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…

Дети: Банан.

Педагог достает из посылки пучок бананов.

Педагог: Банан тут не один их много. Давайте мы их положим в вазочку.

Высокая ваза стоит на столе,

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан-

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим. (Т. Шорыгина)

Педагог: Ребята, на острове, где живет мартышка Микки, растут не только разные фрукты, там есть удивительные растения, похожие на длинные и прочные ветки. Они называются лианами. Мартышки любят на них висеть, перепрыгивать с лианы на лиану и качаться на них, как на качелях.

Физминутка: «Обезьянки»

Лучшие качели - гибки лианы. Дети слегка пружинят, согнув

Ноги в коленях, с раскачиванием рук.

Это с колыбели знают обезьяны. Когда говорят «да-да-да», хлопают,

Кто весь век качается, Выполняя прыжки на месте.

Да-Да-Да!

Тот не огорчается

Никогда!

Педагог: Дети, если мы с вами съедим фрукты, у нас ничего не останется на память от Микки. А если мы их не съедим, они испортятся. Что же нам делать? А давайте мы их сохраним в пластилине.

(Перед началом работы нужно рассмотреть фрукты, их форму, цвет и т. д)

1. Из кусочка пластилина оранжевого цвета скатать шарик, положить его на нарисованный силуэт вазы и немного сплющить, чтобы получилась слегка выпуклая лепешка.

2. Взять стек с острым концом и потыкать кожуру апельсина, чтобы придать ей неровный вид.

3. Из желтого цвета скатать 2-3 колбаски, каждую слегка сплющить с обоих сторон, заострить, изогнуть.

4. Готовые бананы уложить пучком рядом с апельсином.

Физминутка «Мы делили апельсин»

Педагог: (хвалит детей) Теперь мы можем смело съесть мартышкин подарок. А ей в подарок мы давайте-ка пошлем фрукты, которые растут у нас: яблоки, груши, сливы.

В посылку укладываются заранее приготовленные фрукты. Дети, вымыв руки, едят фрукты (апельсины, поделенные на дольки и бананы) После этого дети танцуют под песню «Чунга-чанга»

Публикации по теме:

Пластилинография «Зима»Пластилинография «Зима» .

Снеговики с разным настроением (нетрадиционная техника работы с пластилином — пластилинография)Снеговики с разным настроением (нетрадиционная техника работы с пластилином — пластилинография) Предлагаю вашему вниманию снеговиков, которых вылепили мои детки на новогодних каникулах. Работы выполнены в нетрадиционной технике с пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»
Опубликовано: 4 сентября 2014 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Мы делили апельсин»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Ахметзянова (УИ 236671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД