МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок малышам»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок малышам»

Цель:

Закреплять приемы лепки : скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.

Программное содержание:

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;

Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);

Воспитывать интерес к результатам своего труда;

Развивать память, мышление.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Коррекционные задачи:

развитие цветовосприятия;

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ „Фрукты в подарок малышам“» размещена в разделах

развитие мелкой моторики рук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас посмотрим, кто из вас больше всех отгадает загадок про фрукты.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.

1 С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(апельсин).

2) Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули — шишку съели.

Самый лучший, высший класс —

Спелый, сочный.

(ананас)

3) Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

(виноград)

4) В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

(яблоко)

5) Очень жёлтый, как солнца луч.

И, на вкус он так могуч.

Витаминов в нём не счесть,

Целым вам его не съесть.

В нём так много кислоты,

Сразу скорчишь мину ты.

(лимон)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.

Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?

Дети: круглое, гладкое, красное.

Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?

Дети: Формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.

Дидактическая игра «Угадай и назови»

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).

"Ослик"

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

"Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами!

Наверху созрела слива, (Посмотреть вверх)

А внизу растет крапива, (Посмотреть вниз)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

(Движения глазами влево-вправо)

Снизу - свежая трава,

(Посмотреть вниз)

Сверху - сочная ботва.

(Посмотреть вверх)

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Круговые движения глазами)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрыть глаза)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.

Раскатывание, скатывание, вдавливание:

1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);

3) Помогаем в работе стекой;

4) Прикрепляем отдельные детали.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу)

Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Итог занятия : Воспитатель подводит итог проделанной работы.

- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!

Публикации по теме:

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Барельеф «Рыбка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить с приёмом рельефной лепки способами: налепа, сплющивания, вытягивания, процарапывания. Задачи: • Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии»Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин — тюльпаны, розы, ромашки, лилии» Конспект занятия по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Цветы для любимых женщин – тюльпаны, розы, ромашки, лилии!» Цель: Учить.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» для детей старшего дошкольного возраста К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта не простая Рыбка эта золотая! Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей овальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ «Фрукты в подарок малышам»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 19:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД