Наталья Хмелевская
Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе «Кондитерские изделия»
▼ Скачать + Заказать документы
(по выбору детей)
Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе на тему «Кондитерские изделия» (по выбору детей)
Воспитатель Хмелевская Н. А.
Цель:
Формирование навыков декоративно-прикладной работы и работы по оформлению путём овладения приемами изготовления объемных украшений, цветов и фруктов из пластилина.
Задачи
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе „Кондитерские изделия“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Продукты питания. Лепка
- Темочки
1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение организовывать своё рабочее место, стремление делать что-то для других.
2. Воспитывать интерес и уважение к профессии кондитера.
Развивающие:
3. Развивать у детей интерес к лепке.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
5. Развивать разговорную речь.
6. Учить передавать в лепке выбранный объект, развивать умение пользоваться различными приемами: раскатывание круговыми движениями ладоней, прямыми, скручивание, сплющивание, расплющивание, сглаживание
7. Развивать эстетический вкус и творческие способности детей.
8. Формировать умение работать аккуратно.
Образовательные:
9. Продолжить знакомить детей с названиями профессий.
10. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета
11. Учить украшать изделия налепами, звездочками, жгутами.
12. Учить сохранять правильную осанку при лепке, не горбиться, не наклоняться над столом.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – 8 маффинов, кондитерские мешки с кремом, зефир, шоколад, кондитерская посыпка для украшения пирожных.
Раздаточный материал –пластилин, тарелочки для готовых изделий, стеки для лепки, доски, салфетки для рук, кондитерская присыпка для украшения, фартуки, колпаки.
Угощение: Маффины (по количеству детей)
Методы и приемы:
1. Словесный (вопросы, объяснение,
2. Наглядный (обучающие картинки,
3. Игровой (Д/и «Суп и компот»,
4. Практический (работа с раздаточным материалом).
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня получила такое сообщение по телефону: «Здравствуйте, Наталья Александровна. Сегодня мой профессиональный праздник и я хочу угостить ребят и рассказать о своей профессии. Когда я могу приехать?»
- Кто из вас знает, какой сегодня праздник? (ответы детей).
- Как вы думаете, откуда мы можем узнать, какой сегодня праздник? (ответы детей).
- Мы с вами можем воспользоваться телефоном и спросить у поисковой системы «Гугл», какой сегодня праздник?
Вслух спрашиваю:
- О кей, «Гугл», какой сегодня праздник?
Получаем ответ: «Сегодня праздник День кондитера».
- Замечательно, значит к нам приедет кондитер. Ребята, а вы знаете профессии своих мам? (ответы детей).
- Отлично! Вы хорошо знаете, кем работают ваши мамы. Значит сегодня в гости мы ждём маму Лии, она – кондитер. Пока она не приехала, предлагаю вам поиграть в игру «Суп и компот». Я буду варить суп из овощей и компот из фруктов. Для этого мне нужны две команды.
Девочки будут в команде «Фрукты», а мальчики – в команде «Овощи». Когда я говорю «Суп», встают овощи. А по команде «Компот» встают фрукты.
(Играем пять раз).
Молодцы, ребята, вы были внимательны и не ошиблись в игре, в суп не попал ни один фрукт, а в компоте не побывал ни один овощ!
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Воспитатель: – Что вы знаете о работе повара? (ответы детей).
Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.
- Как вы думаете, нужны ли повара? А что было бы, если бы не было поваров? (ответы детей)
Мы с вами говорили о поваре- кулинаре, а есть еще повар-кондитер. Чем они могут отличаться друг от друга? (ответы детей)
А какие кондитерские изделия вы можете назвать еще? (ответы детей).
- Из чего же делают эти ватрушки, плюшки, сушки, хлеб, пирожки и тортики? (Из теста) Правильно.
- А из чего делают тесто? Из муки.
- Откуда берётся мука? Давайте посмотрим на картинки и узнаем с вами, как получается мука. (Далее воспитатель рассказывает о процессе получения муки)
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб и другие хлебобулочные изделия.
- А кто печёт хлеб? (пекари). Да, есть ещё профессия повар – пекарь, который работает на хлебозаводе и занимается выпечкой.
Стук в дверь. Входит мама – кондитер в фартуке и колпаке с коробкой в руках.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня все кондитеры отмечают свой профессиональный праздник. Я решила прийти к вам с угощениями и рассказать о своей профессии.
Повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Всегда хочется порадовать людей своими изделиями. Ведь ни один день рождения и праздник не обходится без десерта. И даже обычный день становится радостным и приятным, если вас угощают чем-то вкусненьким.
Для начала кондитер выясняет, чего хочет его клиент, какие украшения должны быть у десерта, какой вкус, а затем приступает к работе. Каждый из вас, наверное, пробовал пирожные, как красиво они украшены: цветочками, грибочками, шариками, сердечками и другими фигурками. Это все приготовил повар-кондитер!
Затем я приступаю к изготовлению основы десерта. Для торта пеку коржи, для пирожных – корзиночки из теста или маффины, затем готовлю крем, глазурь, помадку. Но кондитеры могут еще и шоколад приготовить, и пудинг, и суфле, и вкусные конфеты ручной работы и много- много других вкусняшек.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня побыть кондитерами? Сейчас немного разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть…»
Профессии разные есть, (ритмично сжимают – разжимают кулаки)
Все сразу не перечесть:
Доктор лечит людей, (поочередно загибают пальцы на правой руке на каждое название профессии)
Учитель учит детей,
Повар готовит обед,
Пожарных смелее нет,
Строитель построит нам дом: (сводят руки над головой – «крыша»)
Все дружно жить будем в нем.
Стены покрасит маляр, (поочередно загибают пальцы на левой руке)
Сантехник починит кран,
Электрик включит нам свет,
Плотник постелит паркет
А если ты хочешь все знать, (дотрагиваются указательным пальцем до лба) Ученым тебе надо стать.
Теперь мы поможем Евгении Николаевне, нашему кондитеру, украсить замечательные маффины, которые она заранее приготовила.
Что нам нужно для работы? (ответы детей). Надеваем фартуки и колпаки и приступаем к работе. Сначала Е. Н. показывает, как нужно работать с кондитерским мешком, а затем помогает и подсказывает детям. Под руководством мамы дети украшают маффины кремом, кусочками шоколада, зефиром и посыпками.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось украшать десерты? Представим, что мы с вами кондитеры и приготовим угощения, которые слепим из пластилина на свой выбор, вы украсите свое изделие так, чтобы оно выглядело красиво. Чем будем украшать наши десерты? (ответы детей)
Какие орудия труда нам понадобятся? (Дощечки, стеки)
Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки : раскатывание круговыми движениями ладоней, прямыми ладонями, скручивание, сплющивание, расплющивание, сглаживание.
Лепка кондитерских изделий по выбору. Украшают изделия по своему желанию, пластилином разных цветов в виде шариков, овалов, цветочков, полосок.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные угощения у нас получились. Я думаю наши образцы пирожных очень понравятся повару-кондитеру и он будет готовить такие пирожные в своей кондитерской. Мы их обязательно покажем родителям и затем устроим чаепитие куклам. Молодцы!
Предлагаю выложить изделия на тарелочки. Вместе с детьми радуемся тому, что им удалось слепить.
6. Итог занятия
-Чем мы сегодня занимались?
-Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что трудного было в вашей работе?
А вы бы хотели стать поваром-кондитером?
Да, ребята! Это – сложная, но очень интересная и творческая профессия. Кондитер всегда должен радовать и удивлять своих клиентов, предлагать им что - то новое, необычное и конечно же, вкусное!
Спасибо нашей маме за угощения, интересное путешествие в профессию кондитера, может быть, кто – нибудь из ребят в будущем станет кондитером и тоже будет радовать людей сладостями!