Алина Назаренко
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия №1 Тема : Школа фермеров – «Хлеб всему голова»
Цель: Познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о том, из чего производят хлеб через лепку из соленого теста.
Задачи:
Познавательные:
- Знакомить детей с материалом – соленое тесто.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Продукты питания. Лепка
- Тестопластика. Поделки из теста
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Учить тесто разминать, катать в шары и столбики; соединять детали с помощью воды;
- Учить лепить предметы круглой и овальной формы.
- Познакомить дошкольников с зерном и от куда берется хлеб
Развивающие:
- Развивать в детях тактильные ощущения нового пластического материала;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать координацию движений рук.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность.
- Воспитывать в детях уважение к труду других
- Воспитывать у детей любовь к родине.
Материалы: Соленое тесто, тазик, дощечки для лепки, салфетки, стеки, образцы иллюстрации готовых изделий из соленого теста (колосков).
Обогащение словаря: лепешки, колоски, ферма, соленое тесто.
Ход ООД
Воспитатель: - Дорогие ребята, сегодня к нам в гости пришел очень интересный гость. Он пришел к нам за помощью. Давайте послушаем с чем он к нам пришел.
Предполагаемые ответы детей: - Давайте.
(перед детьми появляется игрушка – казак).
Казак – здравствуйте друзья, я казачок Кузьма, кубанский житель. Мы давно живем на Кубани и ведет тут сельское хозяйство: выращиваем зерно, овощи, фрукты, пасем коров и овец. Но сегодня я пришел к вам за помощью. Вы знаете, какой продукт самый важный за каждым столом?
Предполагаемые ответы детей – Хлеб, - Мясо, - Сыр.
Казак: - Это хлеб ребята, не даром говорят «Хлеб всему голова». А вы знаете, как получается хлеб?
Предполагаемые ответы детей: - нет
Казак: - Давайте спросим у вашего воспитателя.
Воспитатель: - Хлеб, дети, прежде чем попасть к нам на стол проходит очень большой и длинный путь. Сначала люди выращиваю колосочки - зернышки, потом делают из ним муку, дальше из муки делается тесто, а из него в огромных печах печется хлеб.
Казак: - Да, и сегодня я хочу попросить вас, что бы вы помогли мне отблагодарить колосочки, за то что оно дает нам такой важный продукт как хлеб, который обязательно надо кушать, что бы быть очень сильным и здоровым.
Воспитатель: - Мы поможет нашему другу казаку Кузьме ребята?
Предполагаемые ответы детей: Да
Воспитатель: - Хорошо, тогда садись казачек отдохни, а я пока расскажу что надо делать. Дети, у меня в руках есть кусочек теста, но это тесто не просто, а волшебное, давайте проверим, оно должно быть соленое. Из этого теста вы с вами вылепим наше колосок, из которого делают хлеб. колоску станет очень приятно, и в этом году оно принесет еще больше урожая, а значит получится больше вкусного Кубанского хлеба на наших столах.
(воспитатель раздает материал)
Воспитатель: - но меред этим, давайте проведем маленькую зарядку для наших пальчиков, повторяйте за мной. Меж еловых мягких лап.
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучёк давно засох,
Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я, я, я!
Воспитатель: - возьмите кусочек теста и разделите его на 6 кусочков, я сейчас вам помогу. (вместе считают, дети повторяют за воспитателем)
Берем 1 кусочек в две руки и начинаем катать полочку.
Далее 2 кусочек, катаем кружок, приплющиваем, получился зернышко
(И так с остальными кусочками, все выкладывается на подписанную картонку).
Воспитатель: - Молодцы дети, отлично получилось, сейчас мы оставим высыхать наши колоски из волшебного теста, а в следующий раз мы раскрасим их, что бы они были как настоящие.