Уразовская Варвара
Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» для детей в группе раннего возраста
Цель: развитие индивидуальных творческих способностей и интереса к технике пластилинография, вызывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. Закрепить умение скатывать шар круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закрепить знания цветов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Колёса к поезду“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поезд, паровоз. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обучающие: обучать специальным техникам работы с пластилином, закреплять приобретённые умения и навыки показать широту их возможного применения.
Развивающие: развивать у детей сюжетно – игровой замысел, находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина - колесо, развивать мелкую моторику пальцев рук, помочь открыть ребёнку в себе индивидуальность, реализовать себя в творчестве, способствовать развитию психических процессов: мышления, внимания, памяти. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимание и дружеские взаимоотношения.
Методические приёмы: беседа, игровой момент, рассматривание игрушки, картинок, объяснения, показ, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: нарисованный на картоне поезд без колёс, пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения Галины Носовой «Паровоз»
Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту!
Ход занятия:
Воспитатель: придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Игра – звукоподражание
- А как гудит поезд? (ту-у-у - ту-у-у)
- Как колёса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
-Как паровоз выпускает пар? (ш-ш-ш-шшш)
Воспитатель показывает детям нарисованный на картоне паровоз без колёс.
Ой, ребята, посмотрите, что это случилось с паровозиком? Мне кажется, у него чего - то не хватает, посмотрите внимательно, как вы думаете чего? (ответы детей) Правильно, паровозик сломался, у него нет колёс. Но вы не переживайте, я думаю, мы сможем ему помочь. Давайте мы нашему паровозику из пластилина слепим колёса.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание, что на столах лежат листы с нарисованным паровозом без колёс и на тарелочках лежит пластилин
Воспитатель показывает, как скатать из пластилина шар. Мы отщипываем кусочек пластилина, кладём его на ладошку и подышим на него, согреем. А теперь катаем из него щарик круговыми движениями рук, вот так. А теперь попробуйте сами.
Молодцы ребята! Вот мы с вами слепили шарики, а теперь мы возьмём шарики и приложим к месту, где должно быть колесо и надавим на него ладошкой, поднимаем ладошку и смотрим, какие колёса у нас получились.
Вот и готов наш паровозик. Можно отправляться в путешествие.
Подвижная игра «Поезд»
Дети изображают поезд, построившись, и держась друг за друга. Воспитатель даёт гудок и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно потом быстрее. Дети повторяют движения за рулевым. Рулевой может ходить ровно, поворачивать, останавливаться, давать задний ход. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети замедляют движение - поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти погулять. По сигналу воспитателя дети снова становятся в колонну, и поезд начинает двигаться.
Во время игры дети по очереди становятся на место рулевого.