Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке: «Фрукты»
Цели и задачи:
- знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места;
- знакомство с простыми приёмами лепки,
- развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.
Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка, клеенка, изображение фруктов.
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Проверка готовности к занятию;
- Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.
2. Проверочный этап:
- Какие материалы люди используют для лепки? (глина, пластилин).
- Что такое пластилин? Из чего его получают? (пластилин - это материал, созданный человеком, он состоит из глины, воска и красителя)
- Какими свойствами обладает пластилин? (эластичный, гибкий, пластичный)
Сделан он из воска, глины,
Мягок очень и липуч.
Из него леплю фигурки,
Необычные скульптурки. (пластилин)
- Ребята, какие виды пластилина вы знаете? (скульптурный, детский)
- Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание, раскатывание, сплющивание, раскатывание, разминание)
- Какие правила поведения вы знаете?
1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.
3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки.
5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.
6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
7. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
8. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.
3. Подготовительный этап:
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Какие загадки про фрукты вы знаете? А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.
Педагог «помогает» загадывать загадки.
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (апельсин)
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос.
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его (банан).
3) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его.. . (лимон)
4) Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (яблоко)
- Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка фруктов).
- Сегодня вы должны научиться лепить красивые и полезные фрукты.
- А вы знаете, ребята, что фрукты и овощи поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем.
- А работать мы будем под девизом:
«Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете? (ответы детей)
Гимнастика для пальцев.
(перебирая пальчики, приговариваем)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — Я,
Вместе дружная семья
4. Практическая часть.
Разбор схем в индивидуальном порядке.
Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Итак, мы с вами познакомились со схемой.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
6. Итог занятия:
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Желаю вам кушать побольше фруктов, быть красивыми и не болеть!