Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия по лепке: "Грибы"
Цели и задачи: Развивать у детей мелкую моторику и мускулатуру рук при работе с пластилином.
учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя,побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям;
учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой- маленький). Закрепить представление о понятиях «грибы», лепить грибы.
Материал: пластилин, картинки грибов,стеки, клеенка, дощечка, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
- Проверка готовности к занятию;
- Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности (Приложение 1).
2. Изучение нового материала.
Педагог обращается к детям:
-Сегодня на занятие я принесла для вас корзинку.
- Как вы думаете, зачем нужна корзинка (Чтобы ходить с ней в лес)
- Что можно в них положить (Грибы, ягоды, шишки, листики)
-С этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы. В одну корзинку мы будем собирать грибы. Кто из вас был в лесу?
Педагог читает стихотворение:
Ах, грибки, грибочки! Вы не спрячетесь за кочкой.
Вот ребята в лес пойдут, вас в корзинки соберут.
Эй, грибочек, грибок, масляный бок, белая ножка!
Прыгай в лукошко!
-В лесу много разных грибов, какие грибы вы знаете (Мухомор, опёнок, лисичка, поганка, рыжик….) Сейчас мы проверим как вы знаете грибы. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.
Загадки про грибы :
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются. (лисички)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как петрушка,
Ядовитый ….(Мухомор.)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется. (рыжик)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые ….(Поганки.)
Не сучок, не листок,
А на дереве растет.
Ответ (Трутовик)
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.
-Молодцы! Ребята, в лесу много грибов.
- А все ли грибы можно собирать? (Нет не все, только съедобные.)
-Какие грибы нельзя собирать (Ядовитые.)
Молодцы! А сейчас немного отдохнём.
3. Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут и грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
4. Практическая работа.
• Объяснение правил техники безопасности:
• Рассматриваем образец
• Определяем форму и количество деталей
• Определяем последовательность лепки
• Определяем приемы и способы лепки
• Лепим поделку
• Добавляем что-то необычное, не такое, как у всех
5. Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы».
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы».
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы»
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
6. Творческая работа
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
б) Оформление изделия (добавление мелких деталей)
7. Итог:
Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.
Какой замечательные работы у нас получились.
- Что мы сегодня с вами научились делать? (ответы детей)
- Какие грибы вы запомнили?
- Что было сложнее всего? А что было легче всего?
- Что вам понравилось на занятии?
Все грибочки получились
Стройные, красивые
Дети славно потрудились
Все старались, не ленились.
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т. п.)