МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Татьяна Колесниченко
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская игрушка»

Тема: «Лошадки не простые, дымковские, расписные.»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к истокам культуры и традициям русского народа. Познакомить детей с дымковской игрушкой

Задачи:

-Развивать интерес к истории и традициям русского народа.

-Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивать его двумя пальцами, прилеплять на силуэт лошадки.

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

-Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать умение координировать движения, в соответствии с текстом.

Материал: дымковские игрушки, пластилин 2 цветов, силуэты дымковских лошадок из картона с нарисованными кругами по числу детей.

Оборудование:

Иллюстрации дымковской игрушки (лошадка- картонные заготовки для каждого ребенка, мольберт, пластилин красного и желтого цвета, салфетки для рук.

Ход НОД:

Дети входят в групповую комнату. Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и скажем доброе утро!

Ребята, для нас утром посылку принес почтальон! Давайте посмотрим откуда и что в ней? Пришла она из села Дымково. А чтобы узнать, что в ней, нам необходимо отгадать загадку. Попробуем отгадать? (ответы детей)

Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок,’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

(лошадка)

- Какие вы молодцы ребята, отгадали загадку. Открывается посылка. А вот и наша гостья дымковская игрушка- лошадка. Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

Присели на стулья

– Далеко-далеко, за дремучими лесами, за бескрайними полями, на берегу

голубой речки стояло село большое. Домов в селе было много. Каждое утро вставали люди, топили печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Все село было точно в дымке. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе работящие, весёлые люди.

Слепят игрушки из глины и в печи сушат. Глина быстро сохнет и становится очень хрупкой, если уронить такую игрушку, то она может разбиться а пластилин нет. А потом игрушки закрашивали. Становилась игрушка беленькая, как снежок. А после узор нанесут яркими красками: круги, колечки, клетки, точки. Рассматривание картинок с игрушками.

Воспитатель: «Ой, а здесь письмо!».

Воспитатель

читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково в гости и просим вашей помощи. Нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Поможем сделать красивые игрушки?

-Дети: «Поможем».

Тогда мы отправляемся с вами в страну мастеров в село Дымково.

Но поскачем мы на лошадке!

Цок, цок, цок,

Я - лошадка серый бок,

Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок. цок, цок, я лошадка серый бок.

Ребятки, мы с вами оказались в селе, которое называется Дымково.

Мастера, дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки.

Дети садятся за столы. На столе стоят дымковские игрушки.

Украшать мы сегодня будем лошадку, но сначала предлагаю поиграть и размять наши пальчики!

Физкультминутка для мелкой моторики :

Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

А теперь мы с вами станем мастерами и сделаем своими руками настоящую дымковскую лошадку.

А вот и лошадки, которых мы будем украшать. Мы возьмем пластилин двух цветов. Какого цвета у вас пластилин? Правильно, красного и синего.

Берем пластилин красного цвета, отламываем небольшой кусочек, как «бусинка», раскатываем круговыми движениями, и вдавливаем подушечкой большого пальца в нашу игрушку. И получится у нас лошадка с дымковским узором или дымковская лошадка.

(Дети приступают к работе. В ходе выполнения задания воспитатель при необходимости помогает каждому ребёнку.)

Сколько красивых лошадок у нас получилось!

Вы такие молодцы, помогли мастерам и сделали яркие,расписные лошадки. Убираем лошадок в коробку почты и отправляем мастерам в Дымково. Ну а теперь нам пора в обратный путь. А давайте обратно мы поедем на поезде?»

Рефлексия: С кем вы сегодня познакомились? (С лошадкой)

С какой лошадкой? (Дымковской) Что вам больше всего понравилось?Как вы украшали лошадку? Какого цвета были круги?

- Что с ней можно делать? (играть, любоваться)

- Из какого материала они сделаны? (из глины)- Как с ними нужно обращаться? (осторожно).

- Какие узоры их украшают? (точки, кружочки, полосочки)

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 3 июля 2025 в 20:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесниченко (УИ 196796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных