Эвелина Савкина
Конспект занятия по лепке «Плетень с подсолнухами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе
Тема: «Плетень с подсолнухами»
Цель: закрепление умения лепить предметы, используя природный материал
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные приемы лепки
Развивающие: развивать фантазию и воображение
Публикация «Конспект занятия по лепке „Плетень с подсолнухами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений о подсолнухе, загадывание загадки о подсолнухе, рассматривание иллюстраций
Демонстрационный материал: подсолнух цветок, иллюстрация подсолнух, подсолнух с плетенью
Раздаточный материал: пластилин, стека, салфетка, лист картона половина
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, конструирование, исследовательско – познавательная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
Ребята, послушайте внимательно загадку, отгадав ее вы узнаете, что же сегодня мы будем лепить
Загадка
В огороде на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)
Ответ детей…
Воспитатель читает стихотворение "Подсолнушек" М. Пляцковского:
Под солнышком, под солнышком,
Прямо у дорожки,
Золотой подсолнушек
Застыл на тонкой ножке.
Наверно, важный генерал,
Прославленный всемирно,
Ему однажды приказал
Стоять по стойке смирно!
Воспитатель задаё т вопросы: О чем это стихотворение?
Какого цвета подсолнушек в стихотворение и почему?
2. Основная часть
Воспитатель: подсолнухи давно уже выращивают на Донской земле, и в казачьих страницах в каждом дворе у плетня растут большие желтоголовые подсолнухи. Ребята, скажите пожалуйста, что такое плетень? (показать иллюстрацию, на которой изображены подсолнухи у плетня) Плетень - это забор, изготовленный из переплетеных между собой веток. Плетень огораживал каждое казачье подворье.
Воспитатель предлагает сделать картину с красивыми яркими подсолнухами около плетня.
Воспитатель: Ребята, первым этапом нашей работы будет оформление серединки подсолнуха. Для этого возьмем черный пластилин и скатаем шарик. Далее этот шарик положим на серединку и придавим его пальчиком. Затем от середины круга к краю размазываем пластилин. Готовую поверхность цветка подсолнечника разгладим подушечками пальцев. Чтобы наш подсолнух был как настоящий давайте серединку подсолнуха украсим настоящими семечками.
Приступаем ко второму этапу – оформлению лепестков подсолнуха. Для этого необходимо взять желтый пластилин и скатать несколько длинных колбасок (нужное количество определиться в ходе выполнения работы, стекой разделить колбаску на короткие отрезки) Далее каждый отрезок заострить пальчиками с обеих сторон, расплющить по всей длине и выложить готовые лепестки вокруг нарисованного кружка-серединки.
На третьем этапе нашей работы мы оформим стебли и листья нашего подсолнуха. Для стебля необходимо взять зелёный пластилин, скатать длинную колбаску и расположить ее под цветком. Для листьев – скатать два шарика, прямыми движениями пальцев рук преобразовать их в короткие овалы, заострить кончики с одной стороны, расплющить, закрепить справа и слева от стебля округлой к нему стороной. Стекой нарисовать на листочках прожилки.
Далее берем пластилин коричневого цвета и сделаем плетень. Для этого раскатаем длинную колбаску, путем придавливания расположим плетень.
Работу можно дополнить другими элементами: например, цветами, солнышком, колодцем и другими.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь – о-го-го! Показать левую ладонь.
Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки
по внутренней стороне левой ладони
В тесноте, да не в обиде все сидят, Сжать левую ладонь в плотный кулачок.
С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки наверх, растопырить
пальчики.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются
3. Итог занятия
Воспитатель организовывает выставку работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.
Скажите, чем мы сегодня занимались?
Легко или трудно было выполнять работу? Что больше всего понравилось?