МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Полезный лук»

Светлана Абрамова
Конспект занятия по лепке «Полезный лук»

Цель. Формировать у детей умения правильно лепить лук.

Задачи.

Продуктивной деятельности:

• Закрепить умения скатывать, раскатывать.

• Развивать умения создавать предмет из отдельных частей.

• Познакомить со способами соединения деталей.

• Развивать мелкую моторику.

Коммуникативной деятельности:

• Расширять словарный запас детей.

• Развивать диалогические формы речи.

• Развивать свободное общение со взрослым.

Познавательной деятельности:

• Формировать представление детей о луке.

Игровой деятельности:

• Побуждать детей к отзывчивости помочь другому.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Полезный лук“» размещена в разделах

Художественной деятельности:

• Формировать интерес к малым формам фольклора.

Оборудование: пластилин, доска для лепки на каждого ребенка. Корзина, горшочки для посадки лука на каждого ребенка

Предварительная работа: чтение сказок. Беседы о луке, рассматривание картинок: «Овощи и фрукты», д/игра «Чудесный мешочек»,игровые упражнения, с/игра «Магазин», «Минимаркет». Рассматривание плакатов: «Этикет для самых маленких»

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я мама Зайчиха и пришла к вам в гости, пока мои зайчата отдыхают. Они у меня очень любят овощи, особенно один, но я забыла, как он называется. Помогите мне вспомнить его, отгадав загадку.

(Загадывает загадку.)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает тот слезы проливает. (лук)

Дети. Это лук.

Воспитатель. Правильно, это лук, но он у меня необычный. (показывает вылепленный из пластилина лук.)

Вы можете мне помочь? А как?

(Рассматривают лук из пластилина. Предлагают свою помощь Зайчихе.)

Ребята решили оказать помощь Зайчихе, слепив лук для зайчат.

Воспитатель. Давайте попробуем сделать такой же лук!

• Предлагает посмотреть и обследовать лук.

• Показывает этапы лепки лука /скатывание шара и раскатывание перьев/.

• Знакомит с новым приемом лепки «вдавливание».

Дети. (обследуют лук, скатывают шар, раскатывают перья, соединяют элементы лука путем нового приема «вдавливания»)

Воспитатель. А во что посадим лук?

Дети. В горшочек. («Садят» лук в свой горшочек по выбору.)

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Расти, расти, лучок»

• - Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

• Луковица золотая,

• Круглая, литая.

• Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

• Может вылечить недуг

• Вкусный и душистый лук

Теперь наш лучок готов, но его так много! Как Зайчиха его понесет?

- Есть один предмет с ручками, но я забыла, как он называется, помогите вспомнить его, отгадав загадку. Может быть, он нам поможет.

(Загадывает загадку про корзину).

Она удобна и легка,

Её название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Её нетяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как её зовут?

(корзина)

Дети: (Предлагают свои варианты, отгадывают загадку, складывают свою луковицу в корзину.)

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогали?

1. Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

2. Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

3. Оценивание работы детей педагогом.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет» Для детей старшего дошкольного возраста Цели: обратить внимание детей старшего дошкольного.

Конспект занятия «Научим Чипполино сажать лук» Тема: «Научим Чипполино сажать лук» Дата проведения занятия: 01.04.16 г. Группа: средняя № 2 Оборудование: для детей - коробочки для посадки.

Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты.Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок. Полезный овощ. Любимые рецепты. Кабачок легко усваивается организмом, он не вызывает раздражения желудка и кишечника, оказывает.

Конспект занятия «Как мы лук сажали» Цель: Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами. Учить детей сажать луковицы в землю. Задачи: Знакомство детей.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Мы сажали лук» Задачи: ОО «Познавательное развитие» -формирование познавательно-исследовательских умений, закреплять понятия один-много, твёрдый- мягкий,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Лук растим-быть здоровыми хотим» Конспект занятия по рисованию на тему: "Лук растим - быть здоровыми хотим" Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его.

Полезный и опасный огонь Тема: Полезный и опасный огонь Цель: Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения.

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг»Конспект занятия в рамках проекта «Лук от семи недуг» Проект: " Лук от семи недуг" Форма проведения: познавательно – экспериментальный Участники проекта – воспитатель, дети, родители Цель: формировать.

Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг»Проект «Зеленый лук-наш полезный и надежный друг» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: исследовательский, познавательный. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Полезный лук»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 08:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД