Наталья Полкунова
Конспект занятия по лепке в дошкольной группе «Водоплавающие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать умение раскатывать из пластилина колбаску, закручивая концы в спираль.
Задачи : учить детей раскатывать пластилин прямыми движениями ладони, закручивая концики в спираль передовая круглую форму головы, форму овала туловище.
Закрепить приёмы лепки отщипывания, оттягивания, раскатывания, размазывания.
Публикация «Конспект занятия по лепке в дошкольной группе „Водоплавающие птицы“» размещена в разделах
- Водоплавающие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Закрепить знания о водоплавающих птицах об их особенностях, о внешнем виде, строении.
Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, интерес к занятию, бережное отношения к птицам.
Предварительная работа.
Беседа о перелетных, о водоплавающих птицах, рассматривание картинок " Птицы",
д/и " Что это за птица? ", " Найди отличия".
Материал : цветная бумага (голубая, пластилин, стека, ножницы.
Ход занятия.
Ребята, сегодня я видела как летели перелетные птицы!
Кто такие перелетные птицы?
Это птицы которые каждый год улетаю далеко в тёплые края там они зимуют, а с приходом весны они возвращаются к нам.
Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы).
Сегодня мы с вами будем делать птиц, а каких?
Загадка.
1. И шипит он и гогочет -
Видно, укусить нас хочет.
Ходит бродит по двору
И пугает детвору (гусь)
2. Целый день в пруду купалась,
Все равно сухой осталась (утка)
3. Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива, и красива,
Терпелива и пуглива (лебедь)
Как назвать одним словом этих птиц? ( ответы : водоплавающие)
Ребята, как вы думаете чем отличаются водоплавающие от всех других птиц? (ответы)
Чде обитаю эти птицы?
Чем питаются?
Пальчиковая игра.
Наши уточки с утра (соединить большой и указательный палец вместе на обеих руках изобразить "клюв", руки горизонтально)
"Кря - кря," "кря - кря!" (открываем и закрываем " клювы" одновременно произносят звукоподрожание)
Наши гуси у пруда (изображает клювы, руки вертикально)
"Га - га," "га - га!" (открываем и закрываем " клювы" произносят звукоподрожание)
Ход работы.
Перед работой обсудим с детьми
Кто какую птицу будет делать?
Какое оперение будет у птицы?
Из цветной бумаги (голубой) вырезаем овал (озеро)
Отрезаем кусочек пластилина, раскатываем длинную "колбаску "
Закручиваем спиралью один конец делаем форму овала - (туловище)
Другой конец закручиваем кругом (голова)
Пальчиком оттягиваем хвост
От красного цвета отщипываем маленький кусочек (клюв), раскатываем приклеить птице
Приклеить готовые глазки
От зелёного цвета отщипываем маленькие кусочки раскатываем тонкие жгутики, прикладываем к "озеру", размазываем пальчиком
Из темного цвета скатываем небольшие шарики, приклеить ко дну озера
Физминутка.
Вышли уточки на луг,
Кря - кря - кря! (шагают)
Полетел весёлый жук,
Ж - ж - ж! (машут руками - крылья)
Гуси шеи выгибают,
Га - га - га! (круговые движения головой)
Клювом перья распровляют (повороты влево, вправо)
Ветер ветки раскачал (руки вверх качаем)
Шарик тоже зарычал,
Р - р - р! (руки на поясе наклоны вперед)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш (руки вверх потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш (присели)
Все работы выставляем на голубой фон
Каких птиц мы сегодня с вами делали?
Молодцы ребята!
Птицы получились как настоящие!
Спасибо за внимание и поддержку!