Евгения Журбенко
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Весенняя березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и закреплять знания детей о березе, продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Весенняя березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Раздаточный материал: пластилин зеленого цвета, формочки под пластилин на каждого, чистые листы с шаблонами березы без листьев, палитра с красками, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: изображения весенних деревьев, заранее подготовленная веточка березы с набухшими почками и маленькими зелеными листочками, изображения весенней березы.
Ход занятия:
Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдают за деревьями.
Воспитатель: Какой сегодня солнечный день! Скажите, что вы видите за окном? Верно, на улице весна: растаял снег, прилетели птички, на деревьях появляются листочки. Каким цветом листочки на деревьях? (зеленые) Верно, зеленые листочки. Но посмотрите, дереву немного грустно и холодно без листьев. Что нужно сделать, чтобы помочь нашим деревьям? Верно, листочки можно налепить. Чем можно лепить? (пластилином)
Воспитатель. А теперь, давайте на время превратимся в стройные деревья и поиграем.
Физ. минутка "Деревья"
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле! (дети приседают - встают)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (дети поднимают руки вверх и опускают)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветви. (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (дети приседают, затем встают)
Воспитатель. Скажите, а когда на деревьях набухают почки и распускаются листочки? (Весной) Ребята, давайте рассмотрим нашу веточку березки, на которой появились маленькие листочки и палочки. Эти палочки называются сережки. Серёжки на самом деле являются цветами, просто они так похожи на длинные женские серьги. После цветения в мае березка покрывается молодой зеленой листвой.
Дети рассматривают веточки березы и занимают свои места за столами.
Воспитатель: Посмотрите, какие перед вами листочки (перед каждым ребенком лежит листок, на котором изображены веточки березы без листьев). Что на них нарисовано? Точно, это деревья, а точнее веточки березки. А чего им не хватает? Верно, листиков. Какие бывают листики? Правильно большие и маленькие. А какого цвета они бывают?
Воспитатель предлагает детям сделать листики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Педагог помогает выполнять задание, аккуратно следит за его выполнением. Затем просит прикрепить шарики к веточкам, используя метод надавливания, не забывая хвалить попытки каждого.
Воспитатель: Отлично, ребята! Посмотрите, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились веточки. А теперь повторим цвет, который мы использовали в работе (зеленый).
Воспитатель благодарит за работу. Дети украшают своими работами стены группы.