Людмила Белоусова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайчики на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной композиции "Зайчики на полянке".
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде.
2. Учить детей лепить характерные особенности внешнего вида зайца: туловище, глаза, лапы, длинные уши, хвост.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Зайчики на полянке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
3. Упражнять в приемах скатывания шара и раскатывание его в овал (туловище, скатывать небольшие столбики, затем их расплющивать (уши, скатывать небольшие шарики и слегка вытягивать (лапки, соединять все части вместе, при помощи стеки, прорисовывать глазки, ротик.
4. Развивать образное восприятия и представление.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать интерес к работе с пластилином.
7. Воспитывать любовь к природе и животным.
Оборудование и материал: игрушка зайца, маска зайки, образец зайца из пластилина или алгоритм выполнения действий лепки зайчика, доска для лепки, пластилин, стека, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения про зайку и разучивание, чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», «Хвастун», загадывание загадок о зайце, рассматривание иллюстраций «Жители леса», беседа о «диких животных».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о диком животном, который живет в лесу. А каком животном вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно - это заяц.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель обращает внимание, что кто то стучит в дверь. Открывает дверь и видит зайчика.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?
Ответы детей. Зайчик
Воспитатель: - Правильно, это зайчик. Но он почему-то грустный.
Давайте узнаем, почему грустит зайчишка?
Воспитатель говорит детям, что зайчишка грустит от того, что не с кем ему поиграть.
Воспитатель: - Давайте вместе с вами поиграем и развеселим его.
Подвижная игра «Зайка серый умывается…»
Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Правила игры. Дети становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центре круга. Дети, образующие круг, говорят:
Зайка серый умывается.
Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается,
Вымыл ухо,
Вымыл носик,
Вытер сухо!
Ребенок - Зайка делает все движения в соответствии с текстом. Затем подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот, кого выбрали, становится на место зайки. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?
Зайка: - Очень!
Воспитатель обращается к зайчику: - А ребятки знают про тебя стихи, хочешь послушать?
1 – ребенок
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить! Автор Лебедева Г.
2 - ребенок
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку! Автор Малёнкина Е.
Зайка: - Спасибо вам, ребята, очень мне понравились ваши стихи, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: - Стой, Зайка, а давай мы с ребятами слепим для тебя друзей - зайчат. Ты заберешь их в лес и будешь с ними играть?
Зайка: - А вы сможете?
Воспитатель: - Конечно, сможем. Правда, ребята?
Ответы детей. Да
Практическая часть.
Показ воспитателя. Воспитатель показывает и озвучивает свои действия лепки.
Воспитатель: - Чтобы слепить зайчика нужно скатать два шарика: один большой для туловища, другой поменьше для головы. Затем соединим эти части. Чтобы сделать ушки зайчику, надо скатать два коротких столбика и затем их расплющить, затем прикрепить к голове. Лапки и хвостик сделаем из скатанных одинаковых маленьких шариков. При помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!
Воспитатель: - Ребятки, а теперь вы слепите таких же зайчат.
Самостоятельная работа детей.
В случае затруднений у детей, воспитатель оказывает помощь, помогает и подбадривает. В качестве подсказки перед детьми лежит алгоритм действий лепки зайца из пластилина.
Подведение итогов.
Воспитатель: - Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья и тебе не будет скучно.
Зайка: - Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! До свидания!
Дети и воспитатель: - До свидания, Зайка!
Воспитатель: - Какие вы молодцы, что помогли зайке!