Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»

Наталья Шмелёва
Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике — пластилинография «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с родным краем;закреплять понятия: Москва, Родина, Кремль, Спасская башня, куранты.

-закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике - пластилинография. развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на заранее приготовленной основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Оборудование:

- плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром Спасской башни Московского Кремля;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- стеки.

I. Организационный момент.

Перед детьми лежит красный кусок пластилина и шаблон рисунка Спасской башни Кремля.

Ход занятия:

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Спасская башня). Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны (Москва) А знаете ли вы, что у города Москвы есть центр ее сердца? Центром города является Красная площадь, Кремль.

2.Рассказ воспитателя:

Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей по заранее подготовленным иллюстрациям.

Как возникла Красная Площадь?

В Москве много площадей, бульваров и улиц. Но самую главную площадь знает каждый ребенок. Называется она Красная площадь. Красная – значит красивая.

Площадь образовалась на вершине Боровицкого холма, на котором рос сосновый бор. С одной его стороны находился Кремль, где жили царь с семьей, князь, бояре и их слуги, а с другой стороны - возник посад,где селились ремесленники: кузнецы, гончары, сапожники.Внизу под холмом протекали две реки: Москва и Неглинка.

На площади находился рынок прямо под стенами Кремля, обнесенный крепостной стеной. Называлась площадь Великим Торгом. С годами площадь становилась все просторнее и краше. Москвичи дали ей новое название – Красная. А это значит красивая. На Красной площади много башен. Каждая имеет свое название.

А как вы думаете, для чего нужны башни башнях укрывались войны, жители города, там находились продукты, вода, оружие). Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние). А одинаковые ли они формы (Одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были, наиболее прочными и из них можно было вести обстрел по кругу. В этих башнях были устроены колодцы с водой.

Прочитать ребятам стихотворение С. Михалкова «Бьют часы на Спасской башне»:

Бьют часы на Спасской башне

Часовой чеканит шаг

И к Москве, совсем не страшный

Подступает полумрак.

Он крадется, незаметный

Вдоль по улицам, в дома

И оттуда, неприметный

Не уходит до утра

Утром звезды затухая

Чуть посветят на него,

Он уйдет не оставляя

Даже следа своего.

3.Физкультминутка:

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне-гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом,Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4.Практическое деятельность:

1. Берём половину листа белого картона с готовым шаблоном.

2. Перед работой следует слегка разогреть пластилин в руках.

3. Красные кусочки пластилина наложить на силуэт Кремлёвской стены и размазать (не выходя за контур).

4. Теперь займёмся Спасской башней. Начинаем сверху. Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, оформляем крышу. Из колбасок жёлтого цвета выкладываем циферблат часов. Красными колбасками обозначаем стены башни.

5. Переходим к основанию, размазывая аккуратно пластилин. Затем украшаем её архитектурными элементами.

6. По желанию, тонируем фон, синим пластилином. Отщипываем красный пластилин, скатываем небольшие колбаски, делаем звезду

Вот что у нас получилось!

Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»

III. Итог занятия (обратная связь)

Ребята, какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, наверху стен?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши»Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши» Лепка – пластилинография с налепом. Для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закрепить приемы работы в технике пластилинография;.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 09:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки