МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля» (6 фото)

Наталья Шмелёва
Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»

Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике — пластилинография «Спасская башня Кремля»

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Москва, Родина, Кремль, Спасская башня, куранты.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах

-закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике - пластилинография. развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на заранее приготовленной основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Оборудование:

- плотный картон белого цвета, с нарисованным на нём контуром Спасской башни Московского Кремля;

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- стеки.

I. Организационный момент.

Перед детьми лежит красный кусок пластилина и шаблон рисунка Спасской башни Кремля.

Ход занятия:

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель:

Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Спасская башня). Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны (Москва) А знаете ли вы, что у города Москвы есть центр ее сердца? Центром города является Красная площадь, Кремль.

2. Рассказ воспитателя:

Рассмотреть с детьми изображение Спасской башни, форму и величину частей по заранее подготовленным иллюстрациям.

Как возникла Красная Площадь?

В Москве много площадей, бульваров и улиц. Но самую главную площадь знает каждый ребенок. Называется она Красная площадь. Красная – значит красивая.

Площадь образовалась на вершине Боровицкого холма, на котором рос сосновый бор. С одной его стороны находился Кремль, где жили царь с семьей, князь, бояре и их слуги, а с другой стороны - возник посад, где селились ремесленники: кузнецы, гончары, сапожники. Внизу под холмом протекали две реки: Москва и Неглинка.

На площади находился рынок прямо под стенами Кремля, обнесенный крепостной стеной. Называлась площадь Великим Торгом. С годами площадь становилась все просторнее и краше. Москвичи дали ей новое название – Красная. А это значит красивая. На Красной площади много башен. Каждая имеет свое название.

А как вы думаете, для чего нужны башни башнях укрывались войны, жители города, там находились продукты, вода, оружие). Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние). А одинаковые ли они формы (Одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были, наиболее прочными и из них можно было вести обстрел по кругу. В этих башнях были устроены колодцы с водой.

Прочитать ребятам стихотворение С. Михалкова «Бьют часы на Спасской башне» :

Бьют часы на Спасской башне

Часовой чеканит шаг

И к Москве, совсем не страшный

Подступает полумрак.

Он крадется, незаметный

Вдоль по улицам, в дома

И оттуда, неприметный

Не уходит до утра

Утром звезды затухая

Чуть посветят на него,

Он уйдет не оставляя

Даже следа своего.

3. Физкультминутка:

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне-гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом,Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4. Практическое деятельность:

1. Берём половину листа белого картона с готовым шаблоном.

2. Перед работой следует слегка разогреть пластилин в руках.

3. Красные кусочки пластилина наложить на силуэт Кремлёвской стены и размазать (не выходя за контур).

4. Теперь займёмся Спасской башней. Начинаем сверху. Из зелёного пластилина скатываем тонкие колбаски, оформляем крышу. Из колбасок жёлтого цвета выкладываем циферблат часов. Красными колбасками обозначаем стены башни.

5. Переходим к основанию, размазывая аккуратно пластилин. Затем украшаем её архитектурными элементами.

6. По желанию, тонируем фон, синим пластилином. Отщипываем красный пластилин, скатываем небольшие колбаски, делаем звезду

Вот что у нас получилось!

Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»
Фото «Спасская башня Кремля»
Конспект занятия по пластилинографии - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Публикация Конспект занятия по пластилинографии Спасская башня Кремля размещена в разделах Конспекты занятий

III. Итог занятия (обратная связь)

Ребята, какое название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Какую функцию выполняли зубцы - ласточкины хвосты, наверху стен?

Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались.

Фото №3 Все конспекты Кремль Спасская башня Красная площадь Пластилин
Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши»Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши» Лепка – пластилинография с налепом. Для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закрепить приемы работы в технике пластилинография;.

Детский мастер-класс «Спасская башня»Детский мастер-класс «Спасская башня» Год прошел, как день вчерашний. Над Москвою в этот час Бьют часы Кремлевской башни Свой салют - двенадцать раз. (Самуил Маршак) Предлагаю.

Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур»Конспект НОД по конструированию в первой ранней группе «Башня для котенка «Мур» Программное содержание: совершенствовать навык детей к постройке башни из трех кубиков, упражнять в назывании постройки, действовать по.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Московского Кремля» Цель. Обобщить и закрепить знания о символах Москвы. 1. Образовательные : - формировать представления детей о символах столицы нашей Родины.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башня» в младшей группе Тема: «Башня» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: учить создавать несложные конструкции,.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия, посвященного Дню Победы в ВОВ «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» Конспект занятия, посвященного Дню победы в Великой Отечественной войне «Фотоэкскурсия в музей боевой техники Нижегородского кремля» (для.

Рисунки детей на тему «Спасская башня»Рисунки детей на тему «Спасская башня» Спасская башня Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем. И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Спасская башня Кремля»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 09:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД