Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Игрушка своими руками»

Мария Нурбобоева
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Игрушка своими руками»

Цель: Создание детьми игрушки из соленого теста и мелких предметов своими руками.

Задачи:

- Образовательные: Вызвать интерес к созданию своей игрушки из соленого теста и различных мелких предметов. Самостоятельно выбирать мелкий материал для поделки.

- Развивающие: Способствовать развитию мелкой моторики, тактильных ощущений. Укреплять пальчики и кисть руки.

- Воспитывающие: Воспитывать аккуратность, старательность, интерес к творческой деятельности, эстетическое восприятие.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Игрушка своими руками“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: соленое тесто, различные мелкие предметы (греча, фасоль, горох, нут, чечевица, камушки, ракушки, пуговицы, бусины, косточки от сухофруктов и т. д., крышечки для поделки.

Музыка: «Погремушка», Л. В. Бетховен «К Элизе».

Актуальность. В 21 веке наши малыши завалены разнообразными игрушками. Их такое огромное количество, что ребенок не знает за какую игрушку взяться. Есть и полезные, правильные игрушки, направленные на развитие ребенка, а есть и абсолютно бесполезные и даже вредные для детей. Но нельзя не согласиться, что игрушки – это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые медведи, сортеры и каталки. Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

- Восприятие и ощущение;

- внимание, память, мышление, воображение;

- чувства и эмоции;

- речь.

Знакомство с игрушками у малышей начинается с погремушек. Они мелькают перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Пирамидки, конструкторы, сортеры учат распознавать формы, размеры, цвет. Очень полезны игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посудка, мебель, врачебные принадлежности. Для развития эмоционального интеллекта ребенку важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки, например всем известные бизиборды. Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации, деформации в восприятии звука и цвета, тактильных ощущений и запаха. К примеру, страшные киборги, куклы с уродливыми лицами, монстры, куклы трупы и т. д.

А что если предложить малышу сделать себе игрушку самому, своими руками? И не простую игрушку, а полезную, правильную, которая не только не нанесет вред, но и будет развивать мышление, воображение, речь, мелкую моторику, Ведь как известно «ум находится на кончиках пальцев», которая вызовет у ребенка много положительных эмоций, ведь это не просто игрушка из магазина, а он ее сделал сам! Такой самодельной игрушкой может стать поделка из соленого теста и различных мелких предметов, таких как бусины, бисер, крупы, косточки от сухофруктов и т. д.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько вокруг нас много игрушек. Они разные. Большие и маленькие. А какие вы знаете игрушки?

- Ответы детей.

- А есть у вас любимая игрушка? Настя, твоя какая любимая игрушка? Саша, а твоя?

- Ответы детей.

- Ребята, а у меня есть игрушка, которую вы все знаете, это игрушка погремушка, давайте с ней поиграем.

Физминутка «Погремушка».

- С погремушкой мы поиграли, а давайте вы сами для себя сделать игрушку?

- Ответы детей.

- Предлагаю вам самим сделать для себя игрушку (показать образцы и иллюстрации) из разных бусинок, камушек, ракушек, пуговиц, ракушек и т. д.

В крышечках уже есть соленое тесто, оно мягкое. В мисочках есть бусины, пуговицы, ракушки, камушки, фасоль, гречка, рис, чечевица. Выберите несколько бусинок или пуговок и поместите в это тесто. Выбирайте, те предметы, которые вам нравятся, можно выбрать фасоль, гречу или бусинки, камушки или ракушки.

(Во время работы играет музыка Л. В. Бетховена «К Элизе»).

- Вот такие замечательные игрушки получились у вас. Все разные, все необычные. Что вы поместили в соленое тесто?

-Ответы детей

Итог. Вот такие замечательные игрушки получились у всех. Все разные, все необычные. Теперь они должны подсохнуть и ими можно будет играть.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок в первой младшей группе своими рукамиФизкультурный уголок в первой младшей группе своими руками Движение-это жизнь. Занимаясь в физкультурном уголке, малыши укрепляют здоровье, формируют подвижность, ловкость, быстроту и выносливость.

Конспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Веточка рябины» в первой младшей группе Конспект по изобразительной деятельности «Веточка рябины» в первой младшей группе (лепка) Цель:познакомить детей с одним из приёмов лепки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Конспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Миска для котёнка» в первой младшей группе Цель: Уточнить представление о домашнем животном; закрепить знание частей тела кошки (голова, уши, лапы, хвост); активизировать в речи.

Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке «Нос для Снеговика» в первой младшей группе Цель: - продолжать учить детей разогревать пластилин перед лепкой:.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Яблочко» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки" Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Игрушка своими руками»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Игрушка своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД