Получи документы

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Стиральная машина»

Татьяна Владимировна Болдырева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Стиральная машина»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Поставленные задачи:

Образовательная: учить детей выполнять работу в технике налепа через трафарет; совершенствовать технику лепки из пластилина, используя разный приемы лепки (скатывание шариком, колбаской, блинчиком, налеп); использовать подручный материал (пуговицы, шерстяную нить, проволоку и кусочек целофана) способствовать обогащению и активизации словаря детей; расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении.

Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Стиральная машина“» размещена в разделах

Развивающая: закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму; совершенствовать развитие мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; формировать у детей умения пользования бытовой техникой (ОБЖ).

Воспитательная: воспитывать умение слышать и слушать друг друга; учить вызывать положительный отклик на свой результат и результат друзей и выражать это в речи.

Коррекционная: уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Бытовые приборы»; следить за правильностью речи; совершенствовать умение составлять простые предложения и давать однословные ответы.

Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, картон с трафаретом, пуговицы, кусочек целлофана, нить с проволокой, образец педагогического изделия, иллюстрация стиральной машинки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки» и т. д., беседа: «Наши домашние помощники», знакомство с бытовой техникой в повседневной жизни. ; заучивание стихов и загадок.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Им так много говорили о вас, вот они и пришли посмотреть, какие вы хорошие и что уже умеете делать.

- Какую тему мы изучаем на этой недели?

Дети: бытовая техника.

- Сейчас мы с вами немножко поиграем. Кто-нибудь из вас назовет один из предметов бытовой техники, который есть у него дома. А начинать он будет со слов: «у нас дома есть….». Остальные в это время должны будут быстро вспомнить, если ли такой предмет у них дома, и если есть, поднять руку.

Например: у нас дома есть мясорубка.

- Молодцы! Поиграли хорошо, быстро поднимали руки.

- А сейчас вы должны отгадать, над чем мы сегодня будем работать. Я буду давать вам подсказки и считать после какой подсказки в этот раз вы догадаетесь о чем идет речь.

Это бытовая техника больших размеров.

В основном, ею пользуется мама.

У нее есть дверца.

Есть барабан.

В ней стирают белье.

Дети: стиральная машинка.

- Правильно! Молодцы!

- Ребята, а ведь к нам пришли еще гости – это ваши друзья (Фиксики). Они хотят вам немного рассказать про стиральную машинку. Посмотрите на экран! (просмотр развивающего видеофильма)

- Итак, давайте закрепим, что вы узнали от Фиксиков?

Дети: что у нее есть большой барабан, в котором стирается грязное белье с помощью стирального порошка и воды; когда мы ее включаем барабан быстро вращается и таким образом стирается белье.

- Правильно! А что еще вы уже знаете про стиральную машинку?

Дети: что у стиральной машинки есть стенки – 4 боковых, нижняя и верхняя.

- Правильно! И сейчас я предлагаю вам превратиться в мастеров и вы сами изготовите свою стиральную машинку.

«Вокруг себя покрутись и в мастеров превратись!»

-Ну, а сейчас приступаем к работе. Тихонько присаживайтесь на свои места.

- Мы с вами, ребята, стиральную машину будем выполнять необычным способом – по трафарету. Посмотрите на работу, выполненную мной. Видите, сверху наложен трафарет, а сама работа находиться под ним.

- Каким способом мы будем наносить пластилин? Он вам уже известен?

Дети: налеп.

- Правильно! Основной цвет машинки вы выберете сами на свое усмотрение. Им вы заполните всю свободную часть вокруг круга. Видите, в центре круг! Что это будет?

Дети: барабан.

- Правильно! В который я вам предлагаю заложить цветные вещи. Когда они лежат вместе вперемешку, мы их называем бельем.

- Так вот, белье вы заложите таким образом: скатываете пальчиками маленькие шарики пластилина, превращаете их в блинчики и помещаете в обозначенный круг. Пластилин берете разных цветов. Чтобы наше белье каким стало?

Дети: разноцветным.

- После этого вы скручиваете тонкую длинную колбаску и обозначаете ею контур барабана.

- Затем, мы должны будем изобразить кнопки управления, ведь как мы с ваши включим нашу стиральную машинку. Итак, в верхней части мы крепим кнопки, а ими у нас будут пуговицы, лежащие у вас в тарелочках. Большая пуговица – это будет кнопка включения/выключения, средняя – установка температуры нагрева воды, маленькая – режим работы барабана, он может быть медленным или быстрым.

- А теперь внимательно посмотрите на мой пример и скажите, чего не хватает моей машинке? От чего работает стиральная машинка?

Дети: от электричества.

- Значит она какая?

Дети: электрическая.

- И что нужно добавить моей машинке?

Дети: шнур с вилкой.

- Куда мы вставим вилку?

Дети: в розетку.

- Правильно! Какие вы молодцы!

- Так вот, розеткой будет у нас тоже пуговица, шнуром - веревочка на конце которой уже есть вилка из проволоки.

- И еще одно условие – так как мы с вами подготовишки, то есть уже большие дети, мы все должны успевать строго по времени, для это я вам по ходу буду подсказывать, какой этап и когда заканчивать.

- Каждый хороший мастер знает, что перед началом работы нужно размять наши руки, пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мама стирать захотела белье

Кинула в тазик сначала его

После в машинку все заложила

И в барабане все прокрутила:

Майки, колготки, платки и чулки,

Платье, костюм, штаны и носки.

После достала, встряхнула белье

И на балконе развесила все.

(выполнение работы под музыку)

- Ну, что наши стиральные машины готовы. Давайте подключим их к электросети и посмотрим заработают ли они. А прежде ответьте: можете ли вы вставлять вилку в розетку сами, без взрослых.

Дети: нет.

- Правильно! Помните, пока вы дети, вам нельзя самостоятельно что-либо включать или выключать и вообще трогать электроприборы.

- Ну, а теперь подключаем.

(дети выполняют, включается звук работающей стиральной машинки)

- Заработали наши машинки! Значит, вы все сделали правильно!

А на что похож звук работающей машинки?

(дети изображают звук работающей машинка)

- Хорошие у нас получились стиральные машины? Я думаю, очень даже хорошие!

- Оставьте пока свои работы на столах. После мы их вывесим на нашу выставочную стену. Выходите и становитесь в круг. Нам нужно обратно вернуться в наше обычное состояние.

«Покрутись, покрутись и в ребенка превратись!»

- Вам понравилось быть мастерами? А какой элемент стиральной машинки вам больше всего понравилось выполнять?

(дети выдают свои ответы)

- Я вижу, с заданием вы все справились. Молодцы! Значит, когда-нибудь мы снова вы снова побудете мастерами. Спасибо за занятие!

- Ну, что! Занятие вам понравилось?

Дети: да.

- Что говорим?

Дети: спасибо!

- А нашим гостям?

Дети: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Машина скорой помощи» Задачи Учить детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности. Цель: Развивать умение последовательно выполнять.

Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Конспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Боевая машина — танк» в старшей группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Стиральная машина»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД