Елена Самсонова
Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Мухоморы для лося»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание мухомора в технике "пластилинография".
Задачи:
- продолжить учить приемам аппликации в технике "пластилинография";
- уточнить и расширить знания детей об обитателях леса;
- обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;
- совершенствовать умение детей внимательно слушать и давать на поставленные вопросы полные развёрнутые ответы;
- развивать познавательный интерес детей, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление и желание помогать другим в трудных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе „Мухоморы для лося“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лось, лосёнок
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: чтение стихотворений о грибах, беседа о съедобных и несъедобных грибах, рисование грибов, раскраски с грибами, разгадывание загадок о грибах и лесных обитателях.
Оборудование: корзинка, муляжи мухомора, картонный круг, простой карандаш, доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Полина вчера ходила в лес с семьёй и принесла целую корзину грибов. Прежде чем вам показать, вы должны отгадать загадку, что за грибы.
С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
Не семейством, как опятки,
А растет себе один.
Для зверей лекарства слаще
Обыщи хоть луг, хоть бор
Не найти, таится в чаще
Ядовитый. (Мухомор)
- Молодцы, отгадали.
- Можно ли есть грибы, которые собрала Полина? (Ответы детей.)
- Почему? (Ответы детей.)
Полина: раз их нельзя есть, значит в следующий раз я их просто раздавлю и растопчу.
- Ребята, можно ли так делать? (Ответы детей.)
- Какие грибы можно собирать? (Ответы детей.)
- Вот послушайте, ребята, как поэт Василий Трусов рассказал в стихах почему нельзя вытаптывать мухоморы.
Лесная аптека
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
Воспитатель продолжает рассказ: "Мухомор страшен для человека, а для некоторых лесных животных это настоящее лекарство. Животные едят его в маленьких дозах, чтобы лечить свои болезни. В кишечнике лося обитают примерно десять видов паразитов, которые отравляют его организм. В лесу нет аптеки и нет ветеринара, поэтому чтобы не погибнуть, лось вынужден поедать красные мухоморы. То есть, уничтожая мухоморы, мы с вами лишаем животных возможности вылечиться. "
- А корзинку с мухоморами, которые собрала Полина отправим в ветеринарную аптеку, где из них приготовят лекарства и отправят в зоопарки.
- Давайте, ребята, сделаем с вами аппликацию из пластилина для напоминания о том, что нельзя уничтожать этот гриб.
- Посмотрите на картинку.
- Из каких частей состоит мухомор?
- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?
- А пятнышки?
- А ножка какую геометрическую фигуру напоминает? (Ответы детей.)
- Какого цвета у него шляпка и пятнышки?
- Как вы думаете, почему гриб назвали мухомором? (Ответы детей)
- Потому, что мухомор морит мух, то есть мухи, которые слетаются на яркую шляпку гриба, погибают.
2. Самостоятельная работа детей.
- Сейчас я вам раздам круги из картона, на котором нарисованы силуэты мухоморов, а вам нужно раскрасить их пластилином.
Дети приступают к работе.
- Ребята, давайте немного отдохнем и отправимся в ес и сделаем вместе с лесными жителями зарядку.
Физминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопают в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Выполняют приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыгают на месте)
А как пустятся бежать- (Бегают по кругу.)
Никому их не догнать.
- Отдохнули?
- Продолжаем работать.
3. Итоги занятия.
- Посмотрите, какие яркие мухоморы получились у вас!
- Что вы узнали сегодня нового?
- Почему нельзя уничтожать мухоморы?
Выбираем самые аккуратные работы.
Спасибо за внимание и поддержку!