Трубецкая Ольга Александровна
Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук;
- Раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать;
- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику и воспитывать эстетический вкус.
Ход занятия.
Приветствие:
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поё м:
«С добрым утром, с новым днем!» -
Вот как славно мы живём!
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Цветок в горшочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы идём с вами в гости к кукле Кате, поэтому приготовим для нее подарки. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
На окне горшок стоит, в нём растение сидит,
Зелёный стебель и листочки,
Вверху красные лепесточки! (Цветок)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, цветок. Предлагаю вам вылепить для Кати цветы. Где растут цветы? (В саду на клумбе, в лесу на поляне, дома – в горшочках). Какие вы молодцы, все знаете!
Но мы будем лепить цветы в горшочках, чтобы они радовали Катю круглый год. Давайте с вами отдохнем, и я покажу вам, как лепить цветы.
Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться;
Два - согнуться, разогнуться;
Три - в ладоши три хлопка,
головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать;
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.
Воспитатель: Ребята можно сказать, что наш цветок готов? Конечно же, нет.
Воспитатель: А чего не хватает? Правильно, стебелька.
Воспитатель: Берём зелёный пластилин и разделим его на три равные части.
Один кусочек мы крутим в тонкую колбаску – вот и стебелёк. Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? Ответы детей. Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, всё ли есть у нашего цветка? Ответы детей.
Воспитатель: Берем два кусочка зелёного пластилина, которые остались, их сплющиваем. И прикладываем к стебельку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок получился у нас. Скажите, а в чем растут все комнатные растения? Ответы детей.
Воспитатель: Берем коричневый пластилин, катаем шар, делаем в нём отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок.
Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Ее мы тоже вылепим. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.
Перед работой разомнем пальчики с помощью пальчиковой игры.
Пальчиковая разминка.
Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук)
Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши).
Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев)
Самый толстый и большой. (От основания к ногтю).
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравились ваши цветы? (Ответы детей)
Давайте их рассмотрим и покажем друг другу. Посмотрите, какие они замечательные.
Вы большие молодцы!