Марина Капитонова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина;
- продолжать совершенствовать приемы лепки;
- совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
- продолжать воспитывать интерес к лепке;
- развивать творчество, самостоятельность;
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетка, картинка.
Ход занятия.
Ребята! Отгадайте загадку:Хвостик очень длинный,
рубашка-чешуя
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
. Захочешь ты меня,
на крючок поймать
Стащу я червячка,
и уплыву опять.
Лишь шлепну я хвостом,
прямо по воде.
А как меня зовут?
Скорей ответьте мне! (Рыба)
Молодцы!Посмотрите, к нам тоже приплыла рыбка! Ей одной скучно, ведь рыбки живут стайками, давайте слепим ей друзей!
Показываю детям картинку.
. Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
- Туловище.
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
- На овал.
- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
- Глаза, рот, плавники, хвост.
- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
- За счет хвоста.
- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
- Меньше.
- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
А теперь начнем лепить рыбку.
Из какой геометрической фигуры начнем лепить рыбку?
- Из шара.
- Все слепили овал?
- Да.
- Хорошо. Теперь смотрите и слушайте меня внимательно я покажу вам как лепить рыбку.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Теперь я кладу овал на ладонь и двумя пальцами начинаю раскатывать его. Должно получится углубление на овале. Посмотрите пластилин состоит из овала, затем сужение и опять небольшой овальчик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники.
пластилина, скатываю их, и туда, где я вытягивала и заостряла один конец овала прикрепляю два глазика, после этого беру стеку и провожу под глазиками полосочку – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).
Ребята, пластилин – материал пластичный, гибкий, поэтому можно сделать так, что рыбка виляет хвостиком – повернуть его в сторону, приподнять вверх или опустить вниз. Все свои слова сопровождаю действиями. Вот такая рыбка должна получиться. Показываю детям готовую работу.
А сейчас отдохнем:Пальчиковая гимнастика
«Рыбы»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиким)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Заключительная часть:
Выполнение работы детьми:
Предлагаю детям приступить к работе. Если какому – то ребенку нужна помощь, то подхожу к нему и разъясняю не понятное; подхожу к детям со своим кусочком пластилина и показываю на нем то, что у ребенка не получается.
Анализ детских работ:
Давайте посмотри, какие получились у вас рыбки.
. Хвалю детей за проявление творчества, указываю на недостатки работ в мягкой форме. Теперь у нашей рыбки есть друзья.