Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлый клоун»

Ольга Шаймухаметова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлый клоун»

Конспект ОД Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Средняя группа

Педагог: Шаймухаметова О. А.

МБДОУ ДС №257 2022 г.

Тема: «Весёлый клоун»

Цель: учить лепить фигуру клоуна конструктивным способом и из целого куска.

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Весёлый клоун“» размещена в разделах

Совершенствовать приёмы лепки (скатывание пластилина в шар,

вдавливание пальцем углубления на поверхности формы; деление пластилина стекой). Закреплять знания детей об артистах цирка (дрессировщик, клоун, фокусник,жонглёр,понятие арена цирка.

Развивающие

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, координацию глаз и рук, творчество, самостоятельность.

Воспитывающие

Воспитывать нравственные качества, доброту, стремление начатое доводить до конца.

Материалы и оборудование: музыка (цирковая, «Арлекино», пластилин, стеки, доски. Иллюстрации с цирковыми артистами. Арена для коллективной выставки.

Предварительная работа: Беседа с детьми о цирке и цирковых профессиях. Чтение стихов, рассматривание картинок о цирке, презентаций, слушать цирковую музыку.

Ход занятия

I. Звучит цирковая музыка

П: Ребята, как вы думаете,где может звучать такая весёлая музыка?

Д:В цирке

П: Да ребята правильно это цирковая музыка. А кто из вас уже был в настоящем цирке?

Д: Я был, а я не был.

П: Очень хорошо,что вы были в цирке, ну а кто ещё не был ничего страшного вы обязательно там побываете.

Проговорить цель занятия и тему

П: А мы сегодня на нашем занятии поговорим о цирке, познакомимся с артистами, которые работают там и слепим одного из них.

П: Ребята, посмотрите на доске у меня изображена арена цирка. Кто знает, что такое арена?

Д: это где выступают артисты…

Арена-это такая круглая сцена на которой выступают артисты цирка (пояснение педагога)

А вот чтобы узнать какие артисты цирка выступают на этой арене,вы должны угадать про них загадки.

Педагог загадывает загадки,дети их отгадывают и в это время на сцене появляются герои загадок.

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

Ответ: Жонглёр

(Артистам этой профессии нужно быть очень ловкими,чтобы так быстро ловить предметы)

Палочкой помашет –

Тигры запляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, он просто.

Ответ: Дрессировщик

(Эта очень терпеливая и опасная профессия,дрессировщику нужно быть смелым и любить животных)

В его руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет! Вот появился снова!

Ответ: Фокусник

(А этому артисту не помешает ловкость рук, ему нужно так отработать свой фокус,чтобы зрители не заметили,как он это делает)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Ответ: Клоун

П :Правильно это клоун. Ребята, а как вы думаете легко ли быть клоуном? Д: Да…. Нет П: Тогда послушайте меня. Клоун это человек, а человеку не всегда бывает весело иногда нам бывает грустно. Но людям этой профессии выходя на арену приходится смеяться, даже если им очень грустно. А ещё клоуну, чтобы быть смешным нужно раскрашивать своё лицо гримом (это такая краска).От этой краски у человека может потом чесаться, шелушиться кожа лица. Так вот ребята, оказывается легко ли быть клоуном? Д: Нет Ну а я вам сегодня предлагаю слепить весёлого клоуна из пластилина. Будем лепить? Д: Да П: Тогда ребята проходите к своим столам

II.

П: Прежде чем мы приступим к работе предлагаю вам рассмотреть нашего клоуна. Клоун –это человек, который смешит людей,а чтобы быть смешным он одевает смешной парик, яркий костюм, разрисовывает своё лицо, приделывает себе красный нос. У него смешные башмаки, он делает смешное лицо и громко смеётся. Вот такого смешного клоуна мы с вами сейчас и будем лепить. Но для начала работы нам нужно сделать зарядку и набраться сил.

Физминутка

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

III.

Итак ребята из бруска пластилина мы сделаем туловище, ноги и руки нашему клоуну. Для этого надо стекой сделать надрезы с двух сторон. Затем из белого пластилина катаем шар (голову,соединим голову с телом. Лепим колпак на голову. Сначала катаем шар, делаем пальцем углубление и формируем колпачок. Сверху лепим помпон шариком. Из цветных шариков лепим ручки и башмачки. Что нам ещё осталось слепить? Глаза, красный нос, рот. Замечательные клоуны у нас сегодня получились. А теперь мы их разместим на нашей арене.

IV. Подведение итога занятия

П: Ребята, вы сегодня были все молодцы. Посмотрите каких смешных и весёлых клоунов вы слепили. Что вы узнали сегодня нового? А что для вас лепить было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Весёлый клоун» Цель: Формировать умение лепить фигуру клоуна из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции тела. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк»Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый зоопарк» Конспект занятия по физической культуре в средней группе с использованием элементов игрового стретчинга «Наш весёлый Зоопарк». Подготовила.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Мастер-класс по аппликации «Весёлый клоун» в средней группеМастер-класс по аппликации «Весёлый клоун» в средней группе Клоун (Енка Енка) Полюбуйтесь, что за чудо Появилось ниоткуда. По верёвочке спустилось, На арене приземлилось. У него большие.

Рисование с элементами аппликации «Весёлый клоун» в подготовительной группе 6–7 летРисование с элементами аппликации «Весёлый клоун» в подготовительной группе 6–7 лет Таких клоунов мы сделали. Нам понадобились альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик, клей карандаш и цветные салфетки. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Весёлый клоун»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 19:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД