Получи документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» (17 фото)

инна колесникова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»

Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму.

Задачи :

Обучающие : учить достижению выразительности через более точную передачу формы, величины предметов у фруктов и тарелочки.

Развивающие :развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту, развивать мелкую моторику рук при выполнении различных приемов работы с соленым тестом: раскатывание, сплющивание.

Воспитательные : воспитывать эстетические эмоции и чувства, аккуратность при работе с соленым тестом.

Интеграция областей:

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Фрукты на тарелочке“» размещена в разделах

Познание :обобщать представления детей о фруктах и посуде, об их характерных особенностях.

Коммуникация : учить взаимодействию в группе.

Социализация : учить взаимодействию в группе, друг с другом.

Труд :учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия.

Безопасность :следить за безопасным обращением с соленым тестом.

Художественное творчество : учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом.

Физическая культура :пальчиковая гимнастика.

Здоровье :беседа о пользе фруктов.

Материалы : дощечка, соленое тесто, стека, салфетка для рук, набор муляжей фруктов и посуды.

Предварительная работа : беседа о пользе фруктов, рассматривание муляжей фруктов и посуды.

Ход

1. Организационный момент.

Дети сидят за столами.

Стук в дверь. За дверью стоит наш повар Раиса Евгеньевна с фруктами на тарелочке.

- Ребята, посмотрите, что принесла нам Раиса Евгеньевна? (фрукты на тарелочке) Какие фрукты принесла нам наш повар?. Дети называют фрукты.

- Что такое фрукты?

- Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни. А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

Для чего принесла нам Раиса Евгеньевна фрукты?

Дети: что бы мы не болели, ведь в них много витамин!

Воспитатель: правильно! И сейчас мы с вами слепим из теста свои фрукты и свою тарелочку.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку на столе.

Этот плод продолговатый, Среди листьев изумрудных

Витаминами богатый. Зреет много гроздей чудных.

Его варят, его сушат, Они из ягод состоят,

Называется он…. У них чудесный аромат,

(Груша) И мы зовем их….

(Виноград)

Он с оранжевою кожей, Желтый – желтый,

Что на солнышко похожа. Длинный, гладкий.

А под кожей - дольки. А очистишь-

Посчитаем сколько? Сладкий - сладкий.

Дольку каждому дадим, Он нам жарким югом дан,

Все по колечке съедим. И зовут его….

(Апельсин) (Банан)

Апельсина брат родной Круглое, румяное,

С золотистой кожурой. Я расту на ветке.

Дольки с тонкой оболочкой, Любят меня взрослые

Только меньше он росточком. И маленькие детки.

(Мандарин) (Яблоко)

На сучках висят шары, Хоть и кислый он,

Посинели от жары. В чай положим мы…

(Слива) (Лимон)

- Молодцы, все фрукты выбрали верно. Фрукты и ягоды очень полезно есть в свежем виде. Но иногда на фруктовых деревьях поспевает такой большой урожай, что сохранить все фрукты и ягоды в свежем виде не удается. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму?

(взрослые варят из фруктов варенье, повидло, закрывают компоты).

- Вы сказали все правильно.

Физкультминутка

Фрукты

Будем мы варить компот. маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"

Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат

Грушу будем мы рубить, рубят,

Отожмем лимонный сок, отжимают,

Слив положим и песок. кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя

Угостим честной народ. хлопать в ладоши

А мы с Вами сделаем свои фрукты из соленого теста и положим их на красивую сделанную вами из теста тарелочку.

Дети самостоятельно выполняют практическую часть. Начинают лепить. Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

После того как дети слепили фрукты и тарелочку, нужно положить и высушить все слепленное, после чего детям раздается гуашь и дети раскрашивают свои фрукты и тарелочку.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся работы, отмечает, что фрукты и тарелочка получились как настоящие, даже возникло желание попробовать их.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Фото «Фрукты на тарелочке»
Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото
Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста передавать более точную форму Задачи Обучающие учить достижению выразительности через более точную передачу формы величины предметов у фруктов и тарелочки Воспитательные воспитывать эстетические эмоции и чувства аккуратность при работе с соленым тестом Интеграция областей Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе Фрукты на тарелочке размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лепка Все материалы по лепке Пластилин Поделки из пластилина по темам Старшая группа Фрукты и ягоды Все на фруктовую тему для детей Фрукты и ягоды Конспекты занятий Фрукты и ягоды Лепка пластилин Фрукты ягоды ИЗО поделки рисование Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Познание обобщать представления детей о фруктах и посуде об их характерных особенностях Коммуникация учить взаимодействию в группе Социализация учить взаимодействию в группе друг с другом Труд учить готовить материал к занятию и убирать за собой после занятия
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 16:37
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД